search
menu
person


ГДЗ История России 11 класс Левандовский

ГДЗ История 11 класс


Немало важным правилом удачливого изучения на уроке, является самостоятельное изучение дополнительных материалов, но не каждый семиклассник на это способен. Ситуаций может быть бесконечно много, но так или иначе ходить в школу необходимо и прежде всего делается это для себя. Одним из критериев оценки успешности ученика является самостоятельное выполнение домашней работы. В ходе написания ДЗ, ученик демонстрирует способности, которые он запомнил во время обучения. Бывают ситуации когда ученик самостоятельно не может написать ДЗ, так как на уроке он делал домашку по другому предмету, и тогда ему на помощь приходит ГДЗ История России 11 класс Левандовский, в данной книге располагаются решения на все задания. Любой восьмиклассник без труда перепишет необходимое задание и получит новые знания, так как в пособии досконально изложена последовательность решения, что обеспечивает возможность каждому десятикласснику изучить как было решено это задание. Для усвоения списанного, необходимо решить еще несколько упражнений без использования ГДЗ, это благотворительно отразиться в будущем.

 

В данном решебнике рассмотрены следующие вопросы:

1. Используя компьютерные технологии, составьте диаграмму «Социальная структура российского общества». Выскажите своё мнение о специфике российской социальной структуры. 2. Составьте развёрнутый план «Аграрная сфера России в начале «ХХ в. ». Какие социальные проблемы порождало состояние аграрного сектора экономики?
3*. На основании знаний, полученных в курсе всеобщей истории, сравните модернизацию в России и странах Запада.
4*. Продумайте своё выступление в дискуссии «Успехи и трудности модернизации и политическая стабильность России в начале ХХ в.».
5. Напишите эссе на тему «С какими особенностями развития России связана специфика модернизации её социально-экономической сферы в начале ХХ в. ?».
6. Что мешало развитию сельскохозяйственного производства в России?

1. На какие социальные слои могло опираться российское самодержавие в начале ХХ в.? Аргументируйте свою точку зрения. 
2. Поработайте в группах. Ответьте на вопросы: а) какой деятель воспринимался российским обществом как оплот консерватизма (докажите, что он действительно был консерватором); б) какая из выдвинутых в начале ХХ в. программ развития России способствовала модернизации страны (докажите свою точку зрения)? После выступлений представителей групп выскажите свои суждения по проблеме «Границы осуществления программы модернизации: почему государственная власть не рискует проводить реформы в полном объёме?».
3*. Покажите взаимосвязь внутренней и внешней политики России в начале ХХ в. 
4*. Напишите аналитическую справку «Основные направления внешней политики России в начале ХХ в.: цели, ресурсы и стратегические Противники» от лица С. Ю. Витте или А. М. Безобразова. 5*. Используя ресурсы Интернета, подготовьте выступление на тему «Русско-японская война: национальный позор или школа мужества?». 
6*. В начале ХХ в. в России появилось выражение «безобразовская клика». Используя дополнительные источники информации, объясните его. Определите, какую роль играла «безобразовская клика» во внешней и внутренней политике России.
7*. Дайте оценку внешней политики России в системе международных отношений конца XIX - начала ХХ в.
1. Систематизируйте информацию о социалистических партиях. Начните заполнять таблицу «Социалистические партии в начале XX в.» (социал-демократы, социалисты-революционеры) по линиям сравнения: а) полное название партии и политические лидеры; б) политические предшественники; в) год возникновения партии; г) политическая программа: отношение к самодержавию, аграрный вопрос, рабочий вопрос; д) выразителями интересов каких социальных слоёв себя считают; е) методы политической деятельности. 
2. Какие цели выдвигали земские деятели, «Беседа», «Союз освобождения»? Проследите этапы консолидации сил либеральной оппозиции. 
3. Выскажите своё мнение: существуют ли вопросы, по которым представители обеих социалистических партий и либеральной оппозиции были едины? Если да, то назовите эти вопросы. Если нет, то почему? 
4*. Примите участие в ролевой игре «Оппозиция самодержавию в начале XX в.». Выберите роль представителя социал-демократии (большевика или меньшевика), эсера, представителя либеральной оппозиции. Ваша задача — отстоять правильность своей программы. Подведите итоги игры. 
5*. С помощью материалов Интернета, дополнительной литературы подготовьте сообщение об одном из деятелей оппозиционного движения в начале XX в. 
6*. Используя знания по всеобщей истории, сравните политику России в начале XX в. на национальных окраинах и подходы к решению национального вопроса в одном из многонациональных государств. 
7*. Выскажите политический прогноз: какую политическую партию в начале XX в. может поддержать большинство российского населения? Аргументируйте своё мнение.
1. Поработайте в группах. Сформулируйте вероятные лозунги большевиков, меньшевиков, эсеров и либеральной буржуазии, выражающие их представления о задачах начавшейся революции. Проверьте свои предположения, используя справочную литературу или Интернет.
2. Проанализируйте фрагменты Манифеста 17 октября. Какова роль этого документа в формировании российской многопартийности и парламентаризма?
3. Закончите выполнение задания 1 к § 3. *На основании проведённой работы охарактеризуйте определяющие черты политических течений в России.
4. Докажите, что 1905 год был годом подъёма революции. *Почему революционные силы не добились успеха?
5*. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Особенности Первой российской революции*.
6*. Используя дополнительные источники, соберите материал по теме «Революция 1905—1907 гг. в оценках современников и историков». Проанализируйте полученную информацию и познакомьте одноклассников с результатами своего мини-исследования.
7*. Напишите эссе «Уроки Первой российской революции».


1. Используя компьютерные технологии, составьте диаграмму «Политический состав III Государственной думы». Покажите на примере, как действовал «октябристский маятник». 
2. Поработайте в парах. Дайте оценку третьеиюньской политической системе: в чём её сила? В чём слабость? Сформулируйте вывод. 
3*. Исходя из информации учебника, сделайте политический прогноз: каковы были перспективы существования третьеиюньской системы? 
4. Продолжите заполнение таблицы «Парламентаризм в России». *Дайте оценку роли парламентаризма в истории России начала XX в. 
5. Охарактеризуйте позицию П. А. Столыпина по следующим проблемам: отношение к революции, отношение к монархии, отношение к Государственной думе. 
6*. Согласны ли вы с высказыванием: «Третьеиюньская политическая система была шагом к утверждению демократического политического режима в России»? Аргументируйте своё мнение.
1. Какие проблемы и почему оказались в центре внимания авторов сборника «Вехи»? *Можно ли утверждать, что идеи сборника способствовали развитию общественной мысли? Докажите свою точку зрения. 
2. Охарактеризуйте цели, мероприятия и результаты столыпинской аграрной реформы. * Дайте оценку реформы, используя изученный материал и знания, полученные в курсе обществознания или экономики. 
3. Поработайте в парах. Выскажите аргументы за и против суждения: «Аграрная реформа Столыпина имела продворянскую направленность». Сформулируйте вывод. 
4. Исходя из анализа деятельности П. А. Столыпина на посту председателя Совета министров, определите, на какие социально-политические силы он мог опираться; какие партии и за что подвергали его деятельность критике. 
5*. Примите участие в ролевой игре. Дайте оценку аграрной реформы П. А. Столыпина от лица одного из персонажей — кадета, большевика, эсера, черносотенца. 
6*. Выскажите своё мнение о личности одного из реформаторов в истории России XX в. С какими качествами этого исторического деятеля вы связываете его успехи и неудачи как реформатора? 
7. Каковы политические, экономические и социальные причины разрушения крестьянской общины?
1. Какие международные соглашения привели к созданию Антанты? Какие обязательства возникали в связи с этим у России? При ответе на вопрос используйте знания по всеобщей истории. 
2. Проследите связи между Балканским кризисом и развязыванием Первой мировой войны. 
3. Используя материал учебника и историческую карту, систематизируйте информацию об участии России в Первой мировой войне в 1914, 1915, 1916 гг.: дайте оценку стратегического положения на фронтах и назовите крупнейшие операции. 
4. Какая партия и почему занимала пораженческую позицию в войне? 
5*. Используя информацию учебника, дополнительную литературу, материалы Интернета, охарактеризуйте положение людей на фронте и в тылу. 
6*. Как и почему меняются позиции политических сил по отношению к государственной власти в годы войны? 
7. Закончите заполнение таблицы «Парламентаризм в России». 
8*. В 2014 г. международное сообщество готовится отметить столетие с начала Первой мировой войны. Как вы думаете, какие аспекты или события войны нужно хранить в памяти нашим современникам? Почему?

1. Как сформировались Временное правительство и Петроградский Совет? Какие политические партии и почему были представлены в этих органах весной 1917 г.? 
2. Как складывались отношения между Временным правительством и Петросоветом в период двоевластия? 
3*. Объясните, почему силы, пришедшие к власти после крушения монархии, не способствовали разрешению острейших противоречий российской жизни. Какие последствия мог повлечь за собой этот факт? 
4*. Проследите, как менялся состав Временного правительства в марте—июне 1917 г. Каково было влияние этих изменений на его политику? Подготовьте компьютерную презентацию. 
5*. Поработайте в парах. Выскажите аргументы за и против длительного существования двоевластия в стране. Сформулируйте выводы. 
6. Какие политические и социально-экономические мероприятия были проведены Временным правительством? 
7*. Найдите в библиотеке или в Интернете текст «Апрельских тезисов» В. И. Ленина. Какие меры по решению аграрного вопроса были изложены в этом документе? Соответствовал ли декрет о земле аграрной программе большевиков? Была ли в тех исторических условиях альтернатива данной программе?
 

1. Поработайте в парах. Подберите аргументы за и против оценки июльских событий как «заговора большевиков с целью вооружённого захвата власти». Сделайте вывод. 
2. Что изменилось в стране после июльского кризиса? Что осталось неизменным? 
3*. Как и почему менялась позиция В. И. Ленина в отношении способа завоевания власти? 4*. Придумайте сценарий, посвящённый выступлению Корнилова. Какую роль вы отведёте Корнилову — спасителя России, жертвы, заговорщика, марионетки в чужих руках? 
5. Какие цели преследовал генерал Корнилов? 
6*. Используя дополнительные материалы, ознакомьтесь с оценками личности А. Ф. Керенского современниками и историками. Сформулируйте собственное мнение об этом историческом деятеле. Какова, на ваш взгляд, его роль в падении Временного правительства?

1. В чём заключались и о чём свидетельствовали изменения в составе Советов осенью 1917 г.?
2. Какие события произошли в Петрограде 24—26 октября 1917 г.? Определите их значение. 
3. В чём причины и сущность «триумфального шествия советской власти»? 
4*. Поработайте в группах. Охарактеризуйте альтернативы развития страны: а) установление правой диктатуры; б) демократическое развитие; в) установление левой диктатуры. Укажите, какие социальные силы и политические лидеры выступали за каждый вариант развития. Сделайте вывод о причинах победы в октябре 1917 г. леворадикальной альтернативы. 
5*. Используя различные источники информации, приведите разные версии и оценки событий Февраля и Октября 1917 г. Какие из них кажутся вам наиболее убедительными? Аргументируйте своё мнение. 
6. Почему первыми законодательными актами большевиков были Декреты о мире и о земле? 
7*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, напишите эссе на тему: «Современники и историки о сущности октябрьских событий».

1. Какие новые органы политической власти и управления возникли после Октября? Какие политические партии были представлены в них?
2. Нарисуйте схему или подготовьте компьютерную презентацию «Органы власти и управления страной после прихода большевиков к власти». 
4. Проследите этапы формирования однопартийной системы в России. Какие политические последствия, по вашему мнению, имел этот процесс? 

1. Определите причины и хронологические рамки Гражданской войны. 
2. Систематизируйте, привлекая историческую карту, информацию по проблеме «Основные этапы Гражданской войны». Заполните таблицу: графы по горизонтали: а) весна — октябрь 1918 г.; б) ноябрь 1918 г. — начало 1919 г.; в) весна 1919 г. — весна 1920 г.; г) весна — осень 1920 г.; графы по вертикали: а) главные противники большевиков; б) основные события; в) итоги. 
3. Докажите, что в Гражданскую войну большевики не только боролись за власть в России, но и стремились к победе мировой революции. *Почему идея мировой революции потерпела крах? 
5. Покажите взаимосвязь идеи мировой революции и политики советизации. Почему эта политика потерпела поражение в Польше, но принесла успех в Закавказье и Средней Азии? 6*. Какие события происходили на окраинах бывшей царской России в 1920—1922 гг.? Каковы их политические последствия? 
7*. Используя ресурсы Интернета, составьте список литературных произведений, посвящённых событиям Гражданской войны. Какие из этих произведений вы читали? Поделитесь своими впечатлениями. 
8*. Используя знания по всеобщей истории, проследите взаимосвязь окончания Первой мировой войны и событий Гражданской войны.
1. Как большевики организовали защиту советской власти в годы Гражданской войны? 
2. Начните составление таблицы «Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны и в 1920-е гг.», сравните «военный коммунизм» и новую экономическую политику по линиям: а) основа экономики; б) управление экономикой; в) отношение к торговле; г) организация труда; д) специфические особенности; е) значение для экономического развития. 
3*. Примите участие в ролевой игре. Разделитесь на группы и проведите встречу представителей белых армий. Представьте проект преобразований России (вопрос о власти, аграрный, национальный вопросы). После презентации определите, в чём общая слабость позиций белых. 
4. Как вы понимаете слова поэта: «Кто не за нас — тот против нас. Нет безразличных: правда с нами»? *Что означал этот лозунг для противоборствующих сил? 
5. Составьте тезисный план «Причины победы красных в Гражданской войне». 
6*. Напишите эссе на одну из тем: «Гражданская война — трагедия народа», «Цена победы большевиков в Гражданской войне». 
7. Используя различные источники информации, подготовьте сообщение об одном из участников Гражданской войны, о событиях Гражданской войны в вашем городе, области, крае. 
8*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, охарактеризуйте изменение отношения крестьянства к политике большевиков в 1917—1919 гг.
1. В чём заключались политические, экономические и социальные истоки кризиса 1921 г.? В чём состояла его опасность для большевиков? 
2. Определите цели, противоречия нэпа и результаты этой политики во второй половине 1920-х гг. 
3. Сравните цели и результаты аграрной реформы П. А. Столыпина и новой экономической политики. 
4. Закончите составление таблицы «Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны и в 1920-е гг.». Сделайте вывод об экономической эффективности «военного коммунизма» и нэпа. 
5. Можно ли считать нэповскую экономику рыночной? Аргументируйте свою позицию, используя знания, полученные при изучении курсов обществознания и экономики. 
6*. Примите участие в ролевой игре. Оцените новую экономическую политику с позиций одного из персонажей: крестьянина-середняка, батрака, рабочего, владельца небольшого магазина в городе, учителя городской школы, партийного работника. 
7*. Поработайте в группах. Проанализируйте одно из высказываний: «Вез фундамента новой экономической политики невозможно было проводить индустриализацию в СССР», «Курс на индустриализацию в СССР противоречил основным принципам новой экономической политики», «Или нэп, или индустриализация», «Успех индустриализации зависел от сохранения нэпа». Обсудите результаты работы, сформулируйте выводы. 8*. Составьте терминологический словарь «Язык нэпа». Найдите в исторических источниках и включите в него слова, которые появились в период осуществления нэпа. Например: нэпман, совбур, смычка, перерожденец, фининспектор и др.
1. Как складывались отношения государства и церкви в 1920-е гг.? Почему атеисты-большевики поддержали обновленчество? 
2. Объясните, почему лидерство в коммунистической партии означало власть над государством. 
3. Начните заполнение таблицы «Борьба за власть в РКП(б) — ВКП(б)»: графы по горизонтали — а) политические оппоненты; б) конкретные разногласия; в) итоги борьбы; графы по вертикали — годы: 1) 1923—1924; 2) 1925; 3) 1926—1927; 4) 1928—1929. 
4. В чём проявлялось идеологическое давление на деятелей литературы и искусства в 1920-е гг.? *Выскажите своё мнение: почему, несмотря на это, 1920-е гг. были временем создания выдающихся произведений в разных областях культуры? 
5. Как складывались взаимоотношения власти и различных групп интеллигенции в 1920-е гг.? 
6*. Привлекая знания из курсов литературы и МХК, расскажите о произведении литературы или искусства, популярном в 1920-е гг. Выскажите своё мнение об этом произведении. 
7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему «Судьбы российской эмиграции».

1. Используя информацию параграфа, заполните таблицу «Национально-государственная политика большевиков: принципы и реальность». *Объясните, какие противоречия проявляются при реализации курса партии на создание единого государства. 
2. Проследите развитие объединительного процесса в 1917—1922 гг. Какие факторы способствовали созданию СССР? 
3. Нарисуйте схему или создайте компьютерную презентацию «Высшие органы государственной власти и управления СССР по Конституции 1924 г.». 
4* *. Напишите эссе на одну из тем: «Значение образования СССР для правящей партии», «Значение образования СССР для советских граждан», «Значение образования СССР для мирового исторического процесса». При выполнении задания используйте сведения из курсов обществознания и всеобщей истории. 
5*. Проведите дискуссию по теме «СССР: федеративное или унитарное государство?». Сформулируйте свой вывод, привлекая сведения из курсов обществознания и права. 
6*. Найдите в библиотеке или в Интернете текст Конституции СССР 1924 г. Проанализируйте статьи Конституции о статусе союзных республик. С выводами познакомьте своих одноклассников.

1. Каково значение Генуэзской конференции в становлении внешнеполитического курса нашей страны? 
2*. Какие соглашения СССР и зарубежных стран, подписанные в 1920-е гг., вы считаете наиболее существенными для советской внешней политики? Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на знания, полученные в курсе всеобщей истории. 
3. Какие страны рассматривались в качестве главных политических противников СССР в 1920-е гг.? Почему именно они? Как эта позиция проявлялась в деятельности СССР на международной арене? 
4*. В чём состояла двойственность внешней политики СССР? Используя источники, докажите её существование. 
5. Поработайте в парах. Дайте оценку достижений и просчётов внешней политики СССР в 1920-е гг. Сформулируйте выводы. 
6*. Подготовьте компьютерную презентацию на одну из тем: «Коминтерн и его деятельность в 1920-е гг.», «Внешняя политика СССР в 1920-е гг.: укрепление или ослабление международных позиций?». 
7*. Используя знания по всеобщей истории и дополнительный материал, проанализируйте, как складывались в 1920-е гг. отношения Советской России — СССР с одним из западноевропейских государств или США и одним из азиатских государств. Подготовьте презентацию результатов своего мини-исследования.

1. Сравните «кризис сбыта» и «кризис хлебозаготовок». Определите сходство и различия в причинах, проявлениях и путях выхода из кризиса, предложенных правящей партией. 
2. Закончите заполнение таблицы «Борьба за власть в РКП(б) — ВКП(б)». Проанализируйте методы, использованные И. В. Сталиным на пути к власти. 3. Определите направления форсированной модернизации. 
4. Докажите, что в годы первых пятилеток СССР совершил колоссальный индустриальный скачок. Какую роль в этом сыграли трудовой энтузиазм и самоотверженность трудящихся? 
5. В чём сущность, причины, основные мероприятия и результаты коллективизации? 
6*. Привлекая дополнительный материал, ответьте на вопросы: какие ещё формы колхозов, кроме артели, существовали в 1920-е гг.? Почему партия, переходя к «сплошной коллективизации», остановила свой выбор именно на артели? 
7. Почему коллективизация была названа трагедией российского крестьянства? В ответе используйте источник. 
8*. Выскажите свою точку зрения: какова цена форсированной модернизации? Используя ресурсы Интернета, подтвердите своё мнение высказываниями историков по этому поводу. Справедливо ли утверждать в этом случае, что «цель оправдывает средства»? Аргументируйте своё мнение.

1. Объясните, каков политический смысл судебных процессов над «буржуазными спецами». 
2. С какой целью советская пропаганда настойчиво внедряла в советское общество убеждение в том, что по мере продвижения СССР к социализму «классовая борьба будет обостряться»? *На какие социально-экономические, политические, психологические последствия этой сталинской идеи можно было рассчитывать? 
3. Выскажите своё мнение: каково значение антисталинских выступлений в начале 1930-х гг.? Сравните их с внутрипартийной оппозицией в 1920-е гг. Что в них общего и особенного? В чём причины новой победы Сталина над политическими противниками? 
4. Какие цели ставили перед собой вдохновители «большого террора»? Определите его последствия для общества. 5. Соотнесите цели и задачи «культурной революции» (см. § 13) со способами их достижения и результатами (см. § 17, 21). 
6*. В каком учебном заведении хотели бы вы получать образование в 1930-е гг.? Почему? Какой путь вы бы предпочли — получить высшее образование или начать трудовую деятельность? Какие объективные условия могли бы повлиять на ваше решение? 
7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, напишите эссе на тему «Большевики и Российская православная церковь в первые десятилетия советской власти».
1. Заполните таблицу «Страна победившего социализма»: Конституция и реальность». Линии сравнения: а) политическая основа СССР, сущность политической власти; б) экономическая основа; в) социально-классовая структура; г) участие граждан в политической жизни, права и свободы. 
2. Сравните социальную политику середины 1920-х гг. и периода форсированной модернизации. *С чем были связаны происходившие изменения? 
3. Поработайте в группах. Подсчитайте ежедневный рацион московского рабочего по карточным нормам. Используя источники, расскажите о жизни представителей одной из социальных групп крестьянства: раскулаченных, единоличников, колхозников. Охарактеризуйте положение узников ГУЛАГа. 
4*. Обсудите коллективно: почему в СССР не было массовых выступлений против власти? 
5*. Привлекая сведения из курса обществознания, дайте характеристику режима личной власти И. В. Сталина. Сопоставьте его режим с политическим режимом ленинского периода. 
6. Какими достижениями нашего народа в 1930-е гг. мы с полным правом можем гордиться? 
7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, напишите краткое историческое эссе на одну из тем: «ГУЛАГ как средство устрашения советского общества», «ГУЛАГ и социалистическая экономика».
1*. Дайте оценку обострению международной обстановки в 1930-е гг. с позиции официальной дипломатии или с позиции Коминтерна. 
2. Почему в 1930-е гг. основным направлением дипломатических усилий СССР становится борьба за создание системы коллективной безопасности? Каких успехов удалось достичь на этом пути? 
3. Охарактеризуйте политику СССР и западных демократий по отношению к фашистской Германии. Каковы были причины тайной дипломатии в отношениях с этой страной? 
4. Объясните, почему завершились неудачей англо-франко-советские переговоры (июль—август 1939 г.). 
5*. Поработайте в парах. От лица современников событий выскажите доводы за и против заключения пакта о ненападении с Германией. Сформулируйте вывод. Измените ли вы мнение, если узнаете о секретном дополнительном протоколе? 
6. Определите причины и последствия подписания пакта о ненападении 23 августа 1939 г. для СССР, Германии, других стран. При ответе используйте факты из курса всеобщей истории. 
7*. Сопоставьте последствия Мюнхенского сговора 1938 г. и пакта Молотова—Риббентропа 1939 г.

1. Составьте хронологическую таблицу «Расширение границ СССР в 1939—1941 гг.». Дайте оценку действиям СССР. 
2. Как складываются отношения СССР и Германии в 1939—1941 гг.? *Какие надежды обеих сторон в отношении пакта о ненападении оправдались, какие нет? Почему? 
3*. Привлекая дополнительные источники информации, приведите оценки советско-германских отношений в конце 1930-х гг. Какую оценку поддерживаете вы? Аргументируйте своё мнение. 
4. Используя материал параграфа, нарисуйте схему или подготовьте компьютерную презентацию «Факторы обороноспособности СССР накануне Великой Отечественной войны». 
5. Примите участие в групповой работе. Разделитесь на три группы и, используя схему (см. задание 4), проанализируйте степень готовности СССР к отпору врагу. *Какие факторы, не включённые в схему, следует учитывать при оценке обороноспособности нашей страны? После коллективного обсуждения сформулируйте вывод. 
6*. Подготовьте выступление на одну из тем: «Социальная политика в СССР в 1939—1941 гг.», «Что изменилось в партийно-идеологической работе в 1939—1941 гг.?», «Готовность СССР к войне с Германией».
1. Проследите по исторической карте «Великая Отечественная война Советского Союза» ход событий в начальный период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. — ноябрь 1942 г.), период коренного перелома (19 ноября 1942 г. — конец 1943 г.), завершающий период (1944 г. — 9 мая 1945 г.). 
2*. Примите участие в групповой работе. Проанализируйте в группах события первого — третьего периодов войны по плану и подготовьте сообщение о каждом из них. По результатам работы, основываясь на плане обсуждения, заполните таблицу «Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны» по графам: а) стратегические замыслы сторон; б) основные операции; в) мужество и доблесть советских воинов; г) особенности периода в истории Великой Отечественной войны, его значение. 
3. Используя дополнительный материал, подготовьте сообщение: а) об одном из советских полководцев Великой Отечественной войны; б) об одном из событий войны, имеющем особое значение для вас, вашей семьи, вашего города, области, края. 
4*. Начните работу над проектом «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны». Проведите интервьюирование своих родственников по примерному плану: 1) Где вы находились в годы Великой Отечественной войны? Сколько вам было лет? Чем вы занимались? 2) Какие события вы запомнили как самые важные? самые горькие? самые радостные? 3) Какие свидетельства военных лет сохранились у вас? Чем они дороги вам? (Постарайтесь сохранить вашу беседу, используя фотографию или видеозапись.) На протяжении следующих уроков продолжите сбор фактического материала и оформление исследования. 
5*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, найдите оценки целей и методов ведения Германией войны против СССР, данные современными историками. Можно ли утверждать, что перед советским народом встала угроза не только потери государственности, но и полного физического уничтожения? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения.
 

1. Сопоставьте задания четвёртой пятилетки в области промышленности и результаты их выполнения. *Какие факторы обусловили столь высокие темпы восстановления и развития промышленности? 
2. Почему медленно восстанавливалось и развивалось сельское хозяйство? 
3*. Привлекая знания, полученные на уроках литературы, найдите в художественной литературе или публицистике описание повседневной жизни своего сверстника 50-х гг., живущего в городе или в деревне. Что больше всего поразило вас в этом источнике? 
4. Какие достижения народа в тот период могут быть предметом нашей гордости? 
5. В чём вы видите причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития? 
6*. Используя знания по всеобщей истории, сравните цели, источники и результаты послевоенного восстановления экономики СССР и Германии или Японии. Можно ли назвать «экономическим чудом» (это термин используется во всеобщей истории) процессы, происходившие в СССР? Аргументируйте свою оценку.
1. В чём заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.? 
2. Докажите, что развитие тяжёлой промышленности оставалось приоритетным направлением развития народного хозяйства. Каких успехов добилась наша страна в этот период? Какие экономические факторы могли способствовать росту производства и производительности труда в СССР? Каким образом пытался решить эту проблему Н. С. Хрущёв? 
3. Дайте оценку административным преобразованиям конца 1950-х — начала 1960-х гг. 
4*. Сравните социальную политику послевоенного периода и второй половины 1950-х — начала 1960-х гг. Что изменилось в повседневной жизни советских людей? Постарайтесь найти современников тех событий и воспользуйтесь их информацией для выполнения задания. 
5*. Объясните, почему в начале 1960-х гг., несмотря на тяжёлое положение в сельском хозяйстве, государство снова борется с личными подсобными хозяйствами. 
6*. Используя дополнительную информацию, дайте оценку событиям в Новочеркасске в 1962 г. 
7. Подготовьте выступление на тему «Прорыв человека в космос».
1. Отобразите графически с использованием компьютерных технологий прирост объёма промышленной и сельскохозяйственной продукции в годы 8—11-й пятилеток. Используя построенные диаграммы, определите, когда наша экономика достигла максимальных успехов, и объясните их причины. Когда и почему начали снижаться темпы экономического роста СССР? 
2*. Самостоятельно определив критерии, сравните реформы Н. С. Хрущёва в сфере экономики и реформу 1965 г. 
3. Определите причины фактического отказа от реформирования экономики в конце 1960-х гг. 
4. Составьте план-перечисление «Экономические проблемы в СССР 1965—1985 гг.». 
5*. Поработайте в группах. Определите положительные и отрицательные стороны директивной (первая и вторая группы) и рыночной (третья и четвёртая группы) экономики. После выступлений представителей групп выскажите мнение, сторонником какого типа экономики являетесь вы. При анализе используйте сведения, полученные из курсов обществознания и экономики. 
6*. Побеседуйте с современниками тех лет. Что изменилось в их жизни к лучшему в изучаемые годы? С какими повседневными проблемами им приходилось сталкиваться? Какие проблемы и явления их жизни оказались трудными для вашего понимания, совершенно незнакомыми вам?
1. Определите причины обострения межнациональных отношений в СССР. 
2. О чём свидетельствуют результаты референдума о будущем СССР (1991)? Согласны ли вы с утверждением, что они имеют противоречивый характер? Обоснуйте своё мнение. 
3*. Подготовьте выступление и примите участие в дискуссии «Почему распался СССР?». 
4*. В чём сущность и последствия политического кризиса 18—21 августа 1991 г.? 
5. У Е. Евтушенко есть строки, посвящённые распаду СССР: «Прощай, наш красный флаг. / К свободе первый шаг / мы сделали в сердцах / по собственному флагу...» Как вы думаете, какие чувства испытывал и хотел передать читателям поэт? 
6. Какие проблемы в жизни бывших граждан СССР возникли в результате распада государства? *Как можно было их разрешить или повлиять на их разрешение? 
7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, напишите эссе на тему: «Попытка обновления Союза ССР в 1991 году: планы и реальность*. 
8*. Проведите в своём ближайшем окружении мини-опрос на тему: «Отношение наших современников к распаду СССР». Проанализируйте результаты, подготовьте презентацию для одноклассников.
 

30.11.2018, 18:34
Категория: История | Добавил: (30.11.2018) Просмотров: 1 | Комментарии: 1 | Теги: Левандовский | Рейтинг: 1.4/21
Всего комментариев: 1
avatar
1 y_grinkova5555 • 18:45, 30.01.2019
и где же тут ответы ? зачем писать что гдз,если нет ответов блять
Смотрите также:

решебник история 11 класс Левандовский


avatar