ГДЗ по истории России до 1914 года 11 класс Кириллов, Бравина параграф 22









1. О какой реформе идёт речь? Когда она началась? Кто был её инициатором?

2. Какие изменения вводились в наложение креста? Как это объяснялось?

3. Назовите последствия этого решения Московского cобора. Как стали называть тех, кто не принял нововведений? Какие формы борьбы они использовали?

 

1. Почему современники называли XVII в. «бунташным»?

XVII век историки называют «бунташным» из-за множества народных выступлений и бунтов, которые происходили в это столетие. Народные восстания охватили огромные массы податного населения.

2. В чём смысл церковного раскола и каковы его последствия?

Последствия раскола - религиозная война между старообрядцами и духовенством. Старообрядцы отлучались от церкви и приравнивались к еретикам, подвергались гонениям, и искали укрытия на дальних землях государства.

3. Согласны ли вы с утверждением, что церковный раскол стал социокультурной и духовной трагедией страны? Обоснуйте свой ответ.

Церковный раскол стал трагедией для страны. Так как люди разделились на две группы, одни поддерживали церковную реформу и были за то чтобы церковь стояла выше государства, вторые думали ровно наоборот. Так в России начались массовые волнения которые плохо повлияли на обе сферы страны

4. Какую социальную функцию выполняли народные выступления XVII в.?

Народные восстания объединяли людей, которые были недовольны действующими законами, властью. Так в обществе появлялось единство, поскольку люди (в основном в восстаниях участвовали низшие слои населения) формулировали свои требования, стремились добиваться их удовлетворения, что сближало их. В таком состоянии обществу было легче отстаивать свои права. В конечном итоге самодержавие, крепостное право, против которых была направлена большая часть восстаний, были свергнуты.

Смотрите также: