ГДЗ по истории России до 1914 года 11 класс Кириллов § 50. Реформы 1860–1870-х гг.

1. Какие вопросы относились к ведению земских учреждений?

2. Кто не мог избираться в гласные?

1. Чем были вызваны реформы, последовавшие за отменой крепостного права?

Основными причинами реформы были: кризис крепостнической системы, крестьянские волнения, особенно усилившиеся во время Крымской войны. Крестьяне, к которым царская власть обратилась за помощью, призывая в ополчение, полагали тем самым, что своей службой они заслужат себе свободу от крепостной зависимости. Надежды крестьян не оправдались. Росло число крестьянских выступлений.

2. Каковы были структура и функции земских учреждений?

Таким образом в заведовании земских учреждений находятся: 1) земские повинности, денежные и натуральные; 2) земские имущества; 3) дороги, дорожные сооружения, больницы и пристани вне городских поселений; 4) земская почта; 5) лечебные и благотворительные заведения; 6) народное продовольствие, и 7) взаимное земское страхование, предоставленное заведованию собственно губернского земства.

3. Можно ли считать городскую реформу продолжением земства?

Городская реформа стала продолжением земской. Подготовка к ней началась в 1862 г. в губернских и уездных комиссиях, созданных для выработки предложений. В 1864 г. «Городовое положение», составленное в Министерстве внутренних дел под началом П. А. Валуева, поступило на рассмотрение в Государственный совет.

4. Дайте оценку Судебной реформе 1864 г. Узнайте, какие компоненты Судебной реформы 1864 г. используются в судебной системе современной России.

Судебная реформа Александра II — реформа судопроизводства, объявленная Александром II 20 ноября 1864 года. В российской историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути модернизации Российской империи. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных заседателей и присяжных поверенных (адвокатов) . Реформа обеспечила гласность, состязательность и бессословность судопроизводства.

5. Можно ли назвать образовательные реформы демократическими?

Да, можно. Образование только тогда и становится «демократическим», когда служит всему народу.

6. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в образовании.

7. Объясните, в чём заключалось основное содержание военной реформы.

Целью военной реформы было создание армии, которая бы была незначительной в мирное время (и не требовала больших средств на содержание), но при этом могла бы быстро мобилизоваться и развернуться в период военных действий.
Главным событием всей военной реформы стал выпуск Манифеста о всеобщей воинской повинности и Устава о воинской повинности 1 января 1874 года.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: