ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 17









1. Как складывались отношения государства и церкви в 1920-е гг.? Почему атеисты-большевики поддержали обновленчество?

Учрежденный Петроv I Священный Синод был распущен в феврале 1917. Фактически временное правительство отказалось финансировать церковь. В результате в православной церкви произошел раскол. Часть священников, впервые за долгие годы, выбрали нового церковного царя - патриарха. Обновленцы решили строить церковь без опоры на государство. В результате обновленческая церковь существовала до середины 30-х годов, после была упразднена как следствие массовых чисток.

2. Объясните, почему лидерство в коммунистической партии означало власть над государством.

Однопартийная система была

Личная власть не имеется в виду. Было коллективное управление государством и любым коллективом в том числе.

Коллектив своих лучших членов выдвигал в члены партии. Члены партии принимали решение назначить на руководящую должность кого-то из них. Вот весь принцип.

3. Начните заполнение таблицы «Борьба за власть в РКП(б) — ВКП(б)»: графы по горизонтали — а) политические оппоненты; б) конкретные разногласия; в) итоги борьбы; графы по вертикали — годы: 1) 1923—1924; 2) 1925; 3) 1926—1927; 4) 1928—1929.

4. В чём проявлялось идеологическое давление на деятелей литературы и искусства в 1920-е гг.? *Выскажите своё мнение: почему, несмотря на это, 1920-е гг. были временем создания выдающихся произведений в разных областях культуры?

В 1920-е годы большевистское руководство начало браться за цензуру произведений. В первую очередь поддерживались такие авторы, которые воспевали революцию и коммунизм. Другие же произведения являлись "неудобными" и "нежелательными". Зачастую это оборачивалось даже борьбой руководства с "противниками".

 

Но выдающиеся произведения несмотря на это создавались. Этому способствовали повышение уровня грамотности населения и поощрение молодежи в культурной деятельности. Революционный переворот воодушевлял молодые таланты бороться и придумывать новое, строя общее великое будущее.

 

5. Как складывались взаимоотношения власти и различных групп интеллигенции в 1920-е гг.?

Советской власти независимо мыслящая интеллигенция стояла поперёк горла! И даже Ленин не отважился всю её перестрелять - отправил на пароходе на Запад (не помню, в каком году).

Новой власти нужны были глашатаи Революции, и её выбор пал на Максима Горького, А. Фадеева и проч.

Но в рамках дозволенного успешно работали многие творческие работники - футуристы, авангардисты и т. д. Потом, конечно, и до них добрались. Не случайно покончили с собой Есенин и такой гигант, как Маяковский.

Вся история переписывалась заново! И даже подлец и ничтожество Швабрин в повести Пушкина "Капитанская дочь" был назначен ...революционером!

 Одним словом, насиловали интеллигенцию, как девку в подворотне.. . Как хотели.

6*. Привлекая знания из курсов литературы и МХК, расскажите о произведении литературы или искусства, популярном в 1920-е гг. Выскажите своё мнение об этом произведении.

7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему «Судьбы российской эмиграции».

Смотрите также: