ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 21









1. Объясните, каков политический смысл судебных процессов над «буржуазными спецами».

Буржуазных спецов из "Промпартии" обвинили в попытке завести индустриализацию в тупик. По моральным качествам буржуазных спецов можно сравнить с Березовским, Прохоровым и другими ворами.

2. С какой целью советская пропаганда настойчиво внедряла в советское общество убеждение в том, что по мере продвижения СССР к социализму «классовая борьба будет обостряться»? *На какие социально-экономические, политические, психологические последствия этой сталинской идеи можно было рассчитывать?

С целью, чтобы усилить старания советского народа быстрее, лучше, качественнее трудиться и добиваться планы по пятилеткам.

Социальные? Никакие, как жили нищими, так и жили, да ещё шли репрессии.

Экономические? Поднятие всех отраслей, кроме лёгкой пром., в основном все финансы шли в тяжёлую промышленность.

Психологические? Своеобразное желание не жить в СССР, а с другой преданность гос-ву и лидеру.

3. Выскажите своё мнение: каково значение антисталинских выступлений в начале 1930-х гг.? Сравните их с внутрипартийной оппозицией в 1920-е гг. Что в них общего и особенного? В чём причины новой победы Сталина над политическими противниками?

Антисталинские выступления - это миф. Ну то есть были несогласные, но до выступлений дело доходить не успевало.

Причины в расторопности. Он их уничтожал быстрей, чем они появлялись. И даже до того, как они появлялись. Так, всех подряд, на всякий случай.

А поскольку политическим противником Сталина был весь советский народ, то победа Сталина была в геноциде - уничтожена была почти треть советского народа. ну не именно в 30-е годы, а за весь период его правления.

4. Какие цели ставили перед собой вдохновители «большого террора»? Определите его последствия для общества.

Установление контроля над всеми сферами жизни общества, установление официальной идеологии, террор проводился против тех, кто был не согласен со Сталиным и пытался направить СССР по другому пути развития, и конечно-просто для дисциплины и установления полной сталинской диктатуры

5. Соотнесите цели и задачи «культурной революции» (см. § 13) со способами их достижения и результатами (см. § 17, 21).

6*. В каком учебном заведении хотели бы вы получать образование в 1930-е гг.? Почему? Какой путь вы бы предпочли — получить высшее образование или начать трудовую деятельность? Какие объективные условия могли бы повлиять на ваше решение?

Я учусь на данный момент в РУК, он основан раньше 1930 года но он был основным кооперативном институтом в СССР. В СССР можно было пойти и работать, и учиться выгода была и там, и там. Допустим пойти работать на товароведа с образование, или пойти на завод без образования. Выгоднее было получить образование так как зарплата будет больше, и статус будет выше, чем у простого рабочего.

7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, напишите эссе на тему «Большевики и Российская православная церковь в первые десятилетия советской власти».

Смотрите также: