ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 23









1*. Дайте оценку обострению международной обстановки в 1930-е гг. с позиции официальной дипломатии или с позиции Коминтерна.

В тридцатые годы XX века сложилась непростая международная обстановка. Советский Союз в начале тридцатых был признан как государство всеми странами запада. Однако, социализм и большевизм был неприемлем для стран западной демократии. В Германии в 1933 г. у власти оказались милитаристы во главе с Адольфом Гитлером. Складывались предпосылки крупнейшего международного противостояния. Коммунистический интернационал утратил свое международное значение, так как стало понятно, что мировая революция в сложившейся обстановке невозможна.

2. Почему в 1930-е гг. основным направлением дипломатических усилий СССР становится борьба за создание системы коллективной безопасности? Каких успехов удалось достичь на этом пути?

В 1933 г. в связи с приходом к власти в Германии фашистов во главе с А. Гитлером изменилась расстановка политических сил в Европе. В советской внешней политике также произошел существенный поворот. Он выражался, помимо прочего, в отходе от восприятия всех «империалистических», государств как реальных врагов, готовых в любой момент начать войну против СССР. В конце 1933 г. Народный комиссариат иностранных дел по поручению ЦК ВКП (б) разработал развернутый план создания системы коллективной безопасности в Европе. С этого момента до 1939 г. советская внешняя политика приобретает явную антигерманскую направленность, а ее главным устремлением становится изоляция Германии и Японии. Этот курс во многом был связан с деятельностью наркома иностранных дел М. М. Литвинова. В ноябре 1933 г. СССР установил дипломатические отношения с США, а в 1934 г. Советский Союз приняли в Лигу Наций, где он сразу стал постоянным членом ее Совета. Вхождение Советской страны в Лигу Наций состоялось на его условиях: все споры, прежде всего по поводу царских долгов, были решены в пользу СССР. Это означало включение СССР в мировое сообщество в качестве великой державы. В мае 1935 г. между СССР и Францией был заключен договор о взаимной помощи в случае нападения любого агрессора. Но принятые взаимные обязательства на деле оказались малоэффективными, так как договор не сопровождался какими-либо военными соглашениями. Вслед за тем договор о взаимной помощи был подписан между Советским Союзом и Чехословакией. В 1935 г. СССР осудил введение в Германии всеобщей воинской повинности и нападение Италии на Эфиопию. А после ввода немецких войск в Рейнскую область Советский Союз предложил Лиге Наций предпринять коллективные меры для действенного пресечения нарушений Германией международных обязательств, но его голос не был услышан.

3. Охарактеризуйте политику СССР и западных демократий по отношению к фашистской Германии. Каковы были причины тайной дипломатии в отношениях с этой страной?

Западные демократии осуждали Германию, за агрессию проводимую ей в Европе (Милитаризация Рейнской зоны, участие в Гражданской войне в Испании, Анексия Австрии и Судетской области, Анексия Чехии, присоединение Мемеля), СССР желал максимально использовать Германию в своих целях потому и не осуждал ее действия, а заключил с ней пакт о ненападении 23 августа 1939 года.

4. Объясните, почему завершились неудачей англо-франко-советские переговоры (июль—август 1939 г.).

Подлые англичане намеренно затягивали и саботировали переговоры. Им нужна была драка Гитлера и Сталина, а не мир и спокойствие.

5*. Поработайте в парах. От лица современников событий выскажите доводы за и против заключения пакта о ненападении с Германией. Сформулируйте вывод. Измените ли вы мнение, если узнаете о секретном дополнительном протоколе?

 

Из положительных доводов можно привести то, что это приостановило видимую агрессию Германии по отношению к СССР. Это позволило сохранить хотя бы видимость мира. Таким образом другие государства бы посчитали, что между СССР и Германией не будет войны.

Мир позволил СССР подготовиться к войне. Хотя этот мир и был коротким, и страна не успела полностью подготовиться к войне (о чем свидетельствуют поражения советской армии в первые несколько месяцев войны), мир хотя бы смягчил резкий удар, который война нанесла по экономике страны.

За время мира фашисты успели расколоться на две партии – одна настаивала на немедленном начале войны, а вторая считала, что можно подождать, а то и вообще  не начинать войну. Это немного замедлило действия фашистов, что положительно сказалось на ходе войны.

Англия и Франция решили, что СССР способен самостоятельно принимать важные решения, и еще раз убедились, что он может быть самостоятельной страной.

Были и минусы: некоторые другие страны посчитали это трусостью или нерешительностью со стороны СССР – это вызвало отрицательное отношение к России со стороны этих стран.

Германия также успела подготовиться к войне, не хуже чем СССР – они захватили много земель и ресурсов в Европе, увеличив за счет этого промышленность, в первую очередь – военную.

6. Определите причины и последствия подписания пакта о ненападении 23 августа 1939 г. для СССР, Германии, других стран. При ответе используйте факты из курса всеобщей истории.

причины: война на 2 фронта: Япония и германия, необходимо время для укрепления обороны, экономическая причина.

 последствия: оттянули войну на 2 года, заключение с Японией нейтралитета, помощь в военно-промышленном оснащении от германии, ухудшение отношений СССР с западными странами, невозможность создания антисоветского союза империалистических стран.

7*. Сопоставьте последствия Мюнхенского сговора 1938 г. и пакта Молотова—Риббентропа 1939 г.

Последствия Мюнхенского пакта - Германия получила часть Чехии -Судеты. Затем всю Чехию, Клайпеду, Гданьск. Последствия пакта Молотова - Риббентропа тоже прибавили Германии территорий в Польше. Советский Союз получил страны Балтии.

Последствия того и другого - Вторая Мировая война. Западные державы, пытаясь направить Гитлера на Восток шли ему на уступки. Советский Союз заключил договор о ненападении с Германией, пытаясь хотя-бы оттянуть войну, если не удержать Гитлера на Западе. Гитлер обманул всех.

 

Смотрите также: