ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 27









1. Докажите, что СССР выиграл войну экономик. *Выделите факторы, которые способствовали этой победе.

Любая война - это не только военные действия. Это война экономик. Именно на "плечи" экономики тяжким бременем ложатся огромные затраты на проведение военных действий. Перед войной СССР поставлял в Германию, которая считалась чуть не союзником, сырьё и продукты. В это время он уступал по экономике Германии, но это было не очень значительное число. Приоритеты экономик несколько отличались. С началом военных действий СССР часто своевременно эвакуировал важные предприятия и инженерный состав. Толковых рабочих по "брони" отправляли в эвакуацию. Этим удалось избежать огромных затрат на строительство предприятий " с нуля". Огромная территория СССР тоже помогла. Немцы "увязли". Это дало возможность наладить производство. Рабочие работали "на износ". Тех, кто был уличён в саботаже или кражах просто расстреливали. Достаточно весомый вклад был внесён в победу программой "ленд-лиз". Эта программа значительно расширяла возможности СССР. Со временем экономика СССР только росла, а экономика Германии, которая ослаблялась военными действиями в Северной Африке и действиями союзников в Западной Европе ослаблялась.

2. Выскажите своё мнение: что лежало в основе единства народа в годы войны? *В чём оно проявилось?

В основе единства лежала бесконечная любовь к Родине, патриотизм. Оно проявилось в том, что воевал каждый: и молодой, и старый. На производстве военной техники люди неделями не отходили от своих рабочих мест.

3. Какой вклад в победу внесли деятели науки и культуры?

Деятели науки, в тюрьмах и лагерях, изобретали новые виды вооружений и техники, а деятели культуры на передовой, поднимали боевой дух солдат и офицеров.

 

А если подробнее, то:

Художники писали плакаты, которые поднимали патриотический дух. Известны такие плакаты, как "Родина-мать зовёт", «Раздавить фашистское чудовище» и т.д.

 

Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди и для людей».

 

Боевая песня и марш шагали всю войну рядом с солдатами, поднимая их на героические подвиги. А теплая, задушевная песня украшала досуг в часы затишья между боями, сближала воинов. С первых же дней войны песня стала истинно народным искусством, голосом героической души народа. Примечательно, что лишь за первые два дня войны московские композиторы написали 40 песен, а через четыре дня их было уже более 100.

4. Найдите среди упомянутых в учебнике произведений литературы и искусства те, которые вы знаете. Дайте оценку их влияния на общество. Сопоставьте своё мнение с мнением ваших одноклассников. 

5. Что изменилось во внутренней политике Советского государства в годы Великой Отечественной войны? *О чём свидетельствовали эти изменения?

Очень вырос уровень патриотизма, ответственности за труд в тылу, именно благодаря труженикам тыла советские войска снабжались продовольствием и всем необходимым. Возросло чувство долга, те, кто стоял у станков, работали по 12-16 часов в сутки. Не было необходимости объяснять работникам как был важен их труд.

6*. Подготовьте сообщение о современном произведении литературы или искусства, посвящённом Великой Отечественной войне. Какие проблемы военного времени волнуют нас сегодня? Почему?

Смотрите также: