ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 31









1. Сопоставьте источники. О чём говорит тот факт, что граждане высказывают своё мнение; возникают антисталинские молодёжные группы?

Граждане высказывают свободно свое мнение, говорит о наличии в стране свободы слова. Антисталинизм возникает в результате фальсификации истории СССР

2. Какие политические изменения происходят в стране? Что остаётся неизменным?

После окончания Великой Отечественной войны началась перестройка управления страной, возвращение от военных методов к мирным. В сентябре 1945 г. был распушен Государственный Комитет Обороны. Но, фактически, возврата даже к тем методам руководства, которые существовали перед войной, не произошло. Продолжали практиковаться формы руководства, укоренившиеся в годы войны и ставшие привычными. Верховный Совет собирался раз в год, чтобы утвердить бюджет. Совет Министров играл незначительную роль, все важные вопросы решались на заседаниях весьма узкого круга сталинского окружения. В течение 13 лет не созывался съезд партии, а пленум ЦК за этот период проводился лишь однажды. Все партийные вопросы решались в том же узком кругу "соратников Сталина", куда входили В. Молотов, Л. Берия, Г. Маленков, Л. Каганович, Н. Хрущев, К. Ворошилов, Н. Вознесенский, А. Жданов, А. Андреев. Режим личной власти И. Сталина, установившийся с конца 30-х гг., достиг своего наивысшего развития.

3. Почему государство не отказалось от репрессивной политики по отношению к гражданам по окончании Великой Отечественной войны?

Потому что среди народа затерялись бывшие полицаи и контрреволюционные элементы которые опасаясь ответственности перешли на нелегальное положение и продолжали заниматься бандитизмом и терроризмом пользуясь слабостью органов власти и всеобщей нуждой после войны.

4. Проанализируйте политику репрессий в 1945—1953 гг. Против каких социальных слоёв были направлены репрессии? Какую опасность для тоталитарного режима представляли эти слои?

Преимущественно против высших и средних слоев населения, но также и против низших, так как Сталин в правительстве каждого второго видел, как шпиона или предателя, это, конечно, помогало сохранить целостность страны изнутри, но после репрессий многим Сталин запомнился как тиран и кровавый диктатор.

 

5*. Поработайте в группах. Определите, какие противоречия между обществом и государством, личностью и государством существовали в ту эпоху. После выступления представителей групп обсудите высказывание: «Сейчас при Советской власти народ и крестьяне чувствуют себя угнетёнными* (председатель колхоза «Вперёд» Лапов, Челябинская область, 1946 г.).

6*. Примите участие в дискуссии о начале общего кризиса советской модели государственного социализма в 1950-е гг.: приведите аргументы за и против. Сделайте вывод.

7*. В чём, по вашему мнению, заключается величие и трагедия нашей страны в начале 1950-х гг.? Напишите эссе на эту тему.

Величие было в том, что буквально за десятилетие стране удалось восстановить все основные составляющие экономики. Однако параллельно с этими успехами в социально-экономическом пространстве не изменилась ситуация в политическом поле. Начались новые витки репрессий, что ко всему прочему усугубилось с ситуацией на внешнеполитической арене - начала набирать обороты холодная война, что привело к стремлению обогнать по вооружению и тяжелой технике своих врагов.

Смотрите также: