ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 35









1. Отобразите графически с использованием компьютерных технологий прирост объёма промышленной и сельскохозяйственной продукции в годы 8—11-й пятилеток. Используя построенные диаграммы, определите, когда наша экономика достигла максимальных успехов, и объясните их причины. Когда и почему начали снижаться темпы экономического роста СССР?

2*. Самостоятельно определив критерии, сравните реформы Н. С. Хрущёва в сфере экономики и реформу 1965 г.

Реформы Хрущёва приводили к нарастанию экономического кризиса. Он пытался внедрить какие-то свои изменения в сталинский план. Заменил его методы построения экономики, как например МТС на РТС. Пытался освоить целину и т.д. Брежнев в 1965 ("Косыгинская реформа") пытался восстановить экономику, нацеливаясь на демократичность и привлечения народа выгодами для них.

3. Определите причины фактического отказа от реформирования экономики в конце 1960-х гг.

Реформы 60-х годов, были нереальны - приходилось менять экономическую деятельность страны, не в ущерб политике КПСС..

Коммунизм в 1985 году был экономически не выгоден стране, много сил уходило на обороноспособность державы..

4. Составьте план-перечисление «Экономические проблемы в СССР 1965—1985 гг.».

1.      Реформы сельского хозяйства. Подпункты: увеличение финансирования; рост капиталовложений в производство и на социальные

нужды села, повышение закупочных цен; введение помесячной оплаты

колхозникам.

 

2.      Промышленная реформа. Подпункты: ликвидация совнаркомов,

восстановление центральных министерств, создание государственных комитетов;

введение хозрасчета; предприятиям доставалась часть дохода.

 

3.      Реформа оборонной промышленности. Подпункты: рост финансирования (14% от бюджета), рост

численности войск, количества танков и

артиллерии, рост числа носителей ядерного оружия, рост объема ядерных вооружений.

 

4.      Неудачное проведение промышленной реформы. Подпункты: сворачивание рыночных механизмов,

возвращение планирования по валу, фондовое распределение сырья и продукции;

снижение эффективности производства;

 

5.      Неудачное проведение реформы сельского хозяйства. Подпункты: не удовлетворялись потребности населения

в необходимом; ущерб от бесплатное использование лесных, водных и сырьевых

богатств; нерентабельность колхозов. 

5*. Поработайте в группах. Определите положительные и отрицательные стороны директивной (первая и вторая группы) и рыночной (третья и четвёртая группы) экономики. После выступлений представителей групп выскажите мнение, сторонником какого типа экономики являетесь вы. При анализе используйте сведения, полученные из курсов обществознания и экономики.

К преимуществам рынка относят: 1)Эффективное распределение ресурсов - рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров. 2)Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей. 3)Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, тенденция к снижению цен. 4) Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям. 5)Инициирование и оптимальное использование результатов научно-технического прогресса. 6) Возможность его успешного функционирования при наличии весьма ограниченной информации -  7)Расточительное и неэффективное производство, нестабильность развития. Отрицательное влияние: Как уже указывалось выше, развитию рыночной экономики свойственна концентрация производства и капитала, объективно возникающая вследствие стремления предпринимателя к усилению позиций предприятия относительно конкурентов.  Таким путем могут складываться очень крупные предприятия, отличительной особенностью которых является закрепление за ними исключительного права производства и продажи определенного вида товара или услуги.  Это исключительное положение позволяет данным монополиям диктовать рынку любую цену и получать, соответственно, высокую прибыль. С другой стороны, за счет жесткой привязки к определенному предприятию, монополия может диктовать низкие цены поставщикам ресурсов. Не обеспечивает фундаментальных исследований в науке. При всем стремлении предпринимателей повысить эффективность существующих технологий, обеспечить наиболее экономное использование ресурсов, они не могут позволить себе отвлекать ресурсы на проведение фундаментальных исследований в науке. Отдаленная и неопределенная перспектива получения экономической выгоды от этих исследований приводит к распределению ресурсов в пользу более быстрой и верной возможности получения прибыли в других отраслях.

6*. Побеседуйте с современниками тех лет. Что изменилось в их жизни к лучшему в изучаемые годы? С какими повседневными проблемами им приходилось сталкиваться? Какие проблемы и явления их жизни оказались трудными для вашего понимания, совершенно незнакомыми вам?

Смотрите также: