ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 36









1. Покажите, в чём выражались противоречия между личностью и обществом в 1965—1985 гг. Заполните таблицу:

 

1.Идеолог.принципы - Построение развитого социализма, под которым подразумевалась высшая форма сов. Государства - общенародное государство без классовых и социальных противоречий, но под руководством КПСС. Полит. Реальность - правление несменяемой коммунистической номенклатуры, которая все больше  погружалась в бездействие и коррупцию. Дух. оппозиция - Писатели и театральные деятели в подцензурной и самиздатовской форме критиковали реакционную сущность режима - .Высоцкий, Любимов, Галич, Войнович.. Движение за права человека - Сахаров, Солженицын.

 

2. Борьба за мир -  декларирован принцип мирного сосуществования с кап.странами - нормализация отношений с США, Германией, другими странами НАТО, совещание в Хельсинки. Полит.реальность - наряду с положительными действиями, велись грандиозные военные приготовления, в 1968 г. были введены войска в Чехословакии, по всему миру СССР принимал участие в региональных конфликтах, в 1979 г. вторжение в Афганистан. Дух.оппозиция  = демонстрация на Красной площ. против ввода войск в Чехословакию, требования свободу выезда за рубеж, и свободы обмена информации, протесты против войны в Афганистане.

 

3. Принцип идеологической борьбы между соц. и кап.системами. Практика - цензура во всех областях общественной жизни, преследования инакомыслящих- лишение свободы и высылка из страны . Оппозиция - требования отмены цензуры, самиздат, требование соблюдения дем.свобод, содержащихся в конституции СССР.

2. Объясните, какие явления советской действительности способствовали появлению неофициальной культуры (контркультуры) в её разных проявлениях.

Прежде всего закрытость страны и то, что в советском обществе всё было однотипно: одевались все одинаково, идеология прививалась тоже одна единственная и т.д., и это не могло не угнетать индивидуальность человека и стремление в познании, исследовании чего то нового, не традиционного, возможно запретного.

3*. Как связан советский нонконформизм в литературе и искусстве с главными тенденциями развития мировой культуры? Что из его достижений актуально в наши дни?

4. С какими произведениями литературы и искусства того периода, названными в параграфе, вы знакомы? Привлекая знания из курсов литературы и МХК, поделитесь впечатлениями об одном из них.

5*. Историки утверждают, что в середине 1960-х гг. существовало несколько путей развития советского общества. Какие альтернативы развития СССР можете назвать вы?

Можно назвать следующие альтернативные пути развития СССР.

 

Путь №1. Усиление плановой экономики, возрождение религиозной жизни, отсутствие разрядки с Западом, большая закрытость границ, отстранение от власти КПСС и приход к власти госаппарата СССР (путь христианско-религиозной коммунистической империи)

Путь №2. Ослабление плановой экономики, создание народного кредита и массовых народных предприятий, нейтралитет во внешней политике, сохранение у власти КПСС, реформирование идеологии, ослабление власти госаппарата и местничества (путь Китая)

Путь №3. Ослабление плановой экономики, создание массовых мелких частных предприятий, конвергенция с Западом, роспуск ОВД и НАТО, переход партии под контроль КГБ и госаппарата, создание управляемых институтов демократии, усиление регионального сепаратизма (этот путь вел к распаду СССР и сохранению его в виде конфедерации, условно - западнически-сверхдержавный, "Андроповский" вариант.)

Путь №4 Ослабление власти КПСС, начало перестройки, либерализация политики и экономики, союз националистов и коммунистов, создание массовых Советов и массовых общественных предприятий, возвращение к усилению госаппарата, конфронтация с Западом, поддержка незападных движений в Европе ("революционный" вариант с большой вероятностью 3-ей мировой").

6*. Какая личность, по вашему мнению, наиболее ярко отразила данную эпоху? Аргументируйте своё мнение. Напишите эссе на эту тему.

7*. Период второй половины 1970-х—первой половины 1980-х гг. часто характеризуется как «годы застоя». Выскажите своё мнение об этом термине. В каких сферах жизни можно говорить о «застое» и почему?

Смотрите также: