ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 37









1*. Сопоставьте различные мнения о причинах и результатах перестройки. Обоснуйте свою точку зрения: какие факторы повлияли на развитие процесса радикального реформирования общества?

Перестройка это намеренное разрушение СССР. Принимались настолько глупые законы что казалось они там сошли с ума. Самый главный фактор который повлиял это наверно личная алчность.

 СССР разрушила номенклатура, которая за годы существования СССР превратилась в отдельный социальный класс.

2. Систематизируйте информацию по проблеме «СССР в годы перестройки». Начните заполнение таблицы:      

3. Нарисуйте схему или подготовьте компьютерную презентацию на тему: «Осуществление государственной власти в стране в результате политической реформы 1989 г.».

 

4. Поработайте в группах. Обсудите вопросы: какие события времён перестройки можно считать самыми важными для дальнейшего развития нашей страны? Какие события того времени можно назвать наиболее трагическими (постарайтесь выбирать не более двух-трёх событий)? Обсудите в классе результаты своей работы.

5*. Проведите интервью с современниками перестройки. Проанализируйте их мнение о положительных и отрицательных сторонах этого процесса. На основании материала учебника и полученной информации напишите эссе «Перестройка: факты и мнения».

6. Охарактеризуйте значение перестройки в истории.

М. Горбачев, инициировав коренные изменения в системе государственной власти, проигнорировал историческую закономерность: существование любой империи возможно только в условиях жесткого деспотического режима.

 

Период перестройки, который начался с лозунгов социально политического обновления, закончился предоставлением союзным республикам права собственных политических решений, что неизбежно вело к распаду Советского Союза и краху коммунистических идей.

 

Но все же, перестройка была необходима советскому обществу, она вывела его на более высокий уровень экономического и социального развития.7*. Систематизируйте материал учебника и дополнительных источников информации и подготовьте сообщение на тему: «Как изменялись взаимоотношения государства и церкви на разных этапах истории СССР*.

7*. Систематизируйте материал учебника и дополнительных источников информации и подготовьте сообщение на тему: «Как изменялись взаимоотношения государства и церкви на разных этапах истории СССР*.

8*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьтесь к дискуссии на тему: «Советская политическая система: возможно ли реформирование?».

9*. Используя дополнительные источники, составьте политический портрет первого Президента СССР М.С. Горбачёва и обсудите его в классе.

Смотрите также: