ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 39









1. Заполните обобщающую таблицу «Этапы развития Советской России — СССР»:

Этап:

 

1917 – 1920

 

Ключевая проблема: слабое

участие в Первой Мировой войне, Революция, Гражданская война.

 

Основные итоги развития:

Власть в стране взята в руки большевиков во главе с В.У. Лениным, Первая

мировая – проиграна, Гражданскую войну выиграли красные.

 

1920е.

 

Ключевая проблема: Вступление

социалистических республик и автономий в состав РСФСР. Новое государство есть, а

международного признания нет. Военная экономика, НЭП.

 

Основные итоги развития:

На международной арене появляется частично признанное государство – СССР. Голод,

бедность до сих пор наличествуют в стране.

 

1930е.

 

Ключевая проблема: Новое

авторитарное правление. Репрессии. Культ личности.

 

Основные итоги развития:

Попытки поднять международный статус привели к полному провалу (война с Финляндией),

еще большей бедности и военной отсталости.

 

1941 – 1945гг.

 

Ключевая проблема:

Великая Отечественная война.

 

Основные итоги развития:

Победа перевалила на сторону антигитлеровской коалиции. В СССР кризис

производительности из-за того, что большая часть мужского населения погибло или

стало нетрудоспособным. Голод сохраняется.

 

1945 – 1953 гг.

 

Ключевая проблема: Провал

попыток «мировой революции». Новая волна репрессий.

 

Основные итоги развития:

Послевоенные годы должны быть стать временем стабилизации, но стали периодом новой

волны тоталитаризма.

 

Середина 1950х – сер.

1960х.

 

Ключевая проблема: Производственная,

продовольственная, жилищная и доходная катастрофа.

 

Основные итоги развития:

Хрущевская «оттепель» привела к росту социальных выплат, реальному доходу граждан,

получению собственного жилища, но также кризису сельского хозяйства. Начало «Холодной

войны» двух идеологий.

 

1965 – 1985 гг.

 

Ключевая проблема: Стабилизация

внутри СССР, бюрократизм, возвращение к тоталитаризму.

 

Основные итоги развития:

Застой. Экономические и технические силы СССР иссякли, на поверхность выплыли

новые проблемы.

 

1985 – 1991 гг.

 

Ключевая проблема: Реформирование

экономической системы в СССР и постепенный переход к капитализму.

 

Основные итоги развития:

Перестройка и уничтожение социалистической системы, становление новой

федеративной республики -России.

 

 

2. Какое время в истории советского народа вы назвали бы самым героическим? самым тяжёлым для народа? самым важным для нашей современной жизни? Докажите свою точку зрения. Побеседуйте с людьми разного возраста, систематизируйте и проанализируйте их ответы. Изменили ли полученные сведения ваше мнение?

В советское время было огромное количество событий, так или иначе повлиявших на историю СССР. На мой взгляд, периоды героический и трудный практически синонимы, т.к. геройства без трудностей не бывает. Поэтому, я считаю, что 1941-1945 гг. для СССР были самым героическим временем.  Народ встал на защиту своей земли, бесстрашно закрывал грудью ДОТы, в воздухе шел на таран. Во время ВОВ было совершено огромное количество подвигов, именно это время я назову не только героическим, но и самым трудным. Самый важный момент истории СССР - это революция, т.к. это был огромный шаг к улучшению жизни людей. Конечно во всем есть свои минусы, но без них нельзя.

 

3. Как решались задачи модернизации в истории Советской России — СССР? Выделите наиболее важные этапы модернизации, определите их значение.

Важнейшей задачей экономического развития стало превращение страны из аграрной в индустриальную, преодоление технической отсталости, обеспечение экономической независимости и укрепление обороноспособности.

 

Индустриализация.

Задачи: превратить СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую их.

Источники средств для индустриализации: доходы легкой промышленности и сельского хозяйства; прибыль государственной монополии на внешнюю торговлю, налоги с нэпманов и займы государства у населения.

-Созданы новые отрасли промышленности: станкостроительная, авиационная, тракторостроительная, автомобильная, химическая и др.

-построено 8900 предприятий союзного значения

-Рост промышленного производства в 1930-е годы в среднем составлял 15 - 18% в год.

 

Значение:

-индустриализация позволила СССР достичь экономической независимости от Запада по стратегическим поставкам.

-Прекратился ввоз из-за рубежа более 100 видов промышленной продукции.

-По абсолютным объемам промышленного производства СССР в 1937 г. вышел на второе место после США.

-Индустриализация обеспечивала полную занятость трудоспособного населения, безработица в СССР была ликвидирована.

4. Конкретизируйте принципы нового политического мышления с помощью примеров из деятельности советской дипломатии в 1987—1991 гг. 

3 основных направления:

1)Нормализация отношений Восток-Запад через разоружение

2)Разблокирование региональных конфликтов

3)Установление тесных экономических и взаимовыгодных политических контактов с различными странами без предпочтения стран социалистического лагеря.

 

5. Какие произведения литературы и искусства наиболее полно, по вашему мнению, отражают сущность отдельных этапов советской истории? Какие из них вы бы рекомендовали для обязательного изучения? Почему?

Пильняк "Повесть непогашенной луны", А. Фадеев "Разгром", А. Гайдар "Судьба барабанщика", А. Островский "Как закалялась сталь", М. Шолохов "Поднята целина" - довоенный период и период Гражданской войны, становление Советской власти, образование колхозов, подвиг комсомольцев.

7. Как связаны между собой перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы?

1) Нарастание центробежных тенденций в многонациональном государстве. Выход из состава СССР Литвы, Латвии, Эстонии. Неудача попыток обновления союзного государства - создания союза суверенных республик.

2)События 19-21 августа 1991 года в Москве. Распад СССР и образование СНГ.

8*. Напишите эссе на тему: «Проблема войны и мира в годы перестройки».

9*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему: «Доктрина Брежнева» и её роль в международных отношениях середины 1960-х — середины 1980-х гг.».

 

Смотрите также: