ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа §18. Постсоветское пространство: политическое

Отношения с какими странами на постсоветском пространстве являются приоритетными для Российской Федерации?

Какие проблемы, по вашему мнению, порождал рост национализма на постсоветском пространстве?

Выскажите своё мнение о том, какую роль сыграл СНГ в развитии ситуации на постсоветском пространстве.

1.  Выделите главные тенденции в развитии ситуации на постсоветском пространстве. 

2. Какие центры притяжения играли важную роль во внешнеполитических ориентациях государств на постсоветском пространстве?

3.  Какую роль сыграло в развитии интеграционных процессов на постсоветском пространстве приоритетное развитие отношений России с Белоруссией и Казахстаном?

4. Назовите межгосударственные организации на постсоветском пространстве. Какие из них вам видятся наиболее перспективными?

5. К чему привёл рост национализма в ряде постсоветских государств?

1.  Какие конфликты на постсоветском пространстве, по вашему мнению, были наиболее опасными и почему? Обсудите проблему конфликтов и путей их урегулирования.

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему: «Россия и Евразийский экономический союз».

•На пути к новой научной картине мира

Какую роль играет наука в современном мире? Почему современное общество называют обществом знаний?

Наука имеет многие функции, крайне важные.

Во-первых (что часто упускают), это выработка системного мировоззрения и миропонимания, чёткой картины мира. Все обстоятельства и факты не имеют почти никакого значения, если они не упорядочены.

Во-вторых, получение информации об окружающем мире, о его закономерностях (и о самом человеке тоже).

В-третьих, прогнозирование событий и явлений (что позволяет быть готовыми к разного рода катастрофическим происшествиям и вообще использовать природные явления).

В-четвёртых, улучшение качества жизни людей, повышение уровня безопасности и комфорта, расширение возможностей.

В-пятых, что крайне редко осознаётся, наука призвана изучать не только природу, но и человеческое сообщество, его тенденции развития и объективные закономерности.

1.  Как соотносятся выводы теории самоорганизации с процессами в социальной сфере? Как вы думаете, самоорганизация в рамках гражданского общества может быть сходной с самоорганизацией в мире физических объектов?

2.  О чём говорит концепция глобальной эволюции, какой из её вариантов кажется более убедительным? 

3.  Как вы думаете, почему в информационном обществе человек перестал воспринимать себя «случайной песчинкой», «предметом», «единицей» и т. п.?

4.  Способна ли современная наука на доступном языке выразить всю гамму сегодняшних достижений? Какие элементы картины мира вам понятны, а какие вызвали наибольшие сложности?

1. Попробуйте применить элементы новой картины мира к исторической науке и высказать предположение, как они влияют на характер и результаты научных исследований историков. 2. В чём, по вашему мнению, смысл символов классической и неклассической науки? Как в них отражаются представления о мире, о месте человека в нём, его отношениях с природой и возможностях познания?

3. В группах или индивидуально попробуйте создать свой символ постнеклассической картины мира.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: