menu
person


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев § 23—24. Национально-освободительные движения и деколонизация.



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что такое колониализм? Когда возникла колониальная система? Какие формы принимала зависимость стран
и народов в первой половине XX в.?
С чем связана кампания по ограничению рождаемости в Китае?
1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: неоколониализм, «некапиталистический путь развития», Год Африки, апартеид, новые индустриальные страны, Движение неприсоединения, «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», «арабская весна», многорасовое общество, «латиноамериканский социализм».
2. Какие факторы способствовали активизации национально-освободительного движения после 1945 г.?
3. Покажите на карте государства, добившиеся независимости во второй половине 1940х гг., в 1950е гг., в 1960 г., в 1960е гг., в 1970—1980е гг. Проанализируйте географию процесса деколонизации.
4. Какие формы деколонизации вам известны? Каковы причины реализации той или иной формы?
5. Определите значение ликвидации колониальной системы. Для ответа используйте документ после параграфа.
6. Какие проблемы объединяют государства, освободившиеся от колониального гнёта? Почему глобальные проблемы современности наиболее остро проявляются в странах третьего мира?
7. Охарактеризуйте методы построения социализма в Китае, предложенные Мао Цзэдуном. Какие исторические аналогии вы можете привести?
8. Разделитесь на группы и проанализируйте факты, связанные с развитием экономики Китая, стран ЮВА, Индии, Пакистана, Ирана, Турции. Укажите преобразования, способствующие модернизации. Обменяйтесь результатами деятельности и сделайте общий вывод.
9. Разделитесь на группы и проанализируйте факты политической истории стран ЮВА, Индии, Пакистана. Выделите факторы, определяющие внутриполитическую нестабильность в этих государствах. Обменяйтесь результатами деятельности и сделайте общий вывод.
10. Какие проблемы стоят перед развивающимися странами Африки? Какова роль международного сообщества в их разрешении?
1. Существует ли, по вашему мнению, взаимосвязь событий «холодной войны» и процесса деколонизации? Приведите не менее трёх аргументов в поддержку вашей точки зрения.
2. Найдите на политической карте мира новые индустриальные страны, нефтедобывающие государства, государства гиганты, беднейшие страны. Используя материалы параграфа, сведения периодики и учебника географии, интернет-ресурсы, выясните, какие международные организации оказывают на современном этапе помощь развивающимся странам в преодолении отсталости.
3. Как СССР участвовал в оказании помощи развивающимся странам? Охарактеризуйте цели и результаты этого процесса. Оцените значение советской помощи с позиций 1950—1980х гг., с современных позиций.
4. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) на тему «Современная Куба».
5. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из политических лидеров развивающихся стран. Объясните, почему именно этот человек привлёк ваше внимание. При подготовке сообщения особое внимание уделите следующим вопросам: в каких условиях формировались его политические убеждения? Какие цели поставил лидер перед своим народом и государством? Каких результатов добился? Какие оценки его личности существуют в истории?
1. Выделите основные идеи документа.
2. Что подразумевает «Декларация...» под правом народов на самоопределение?
3. Сопоставьте основные идеи «Декларации...» и Хельсинкского акта






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 23-24

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):