ГДЗ по истории 11 класс Волобуев, Пономарев параграф 12









1. К какому времени относятся события, о которых говорится в данном тексте? Определите, кем является его автор — англо-американским, российским или германским историком. Аргументируйте свою точку зрения. Как оценивает историк роль Восточного фронта?

2. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками?

Операция имела большое моральное и политическое значение. Советское руководство рассматривало взятие Берлина не только как завершающую стадию войны — падение немецкой столицы являлось концом гитлеровского режима и началом зарождения новой, дружественной СССР Германии, ставшей впоследствии ГДР.

3. Какие вопросы стояли перед союзниками накануне и после крушения гитлеровской Германии? Как эти вопросы решались на Крымской (Ялтинской) и Потсдамской конференциях?

Большую часть времени заняло обсуждение вопросов о послевоенном устройстве мира. В отношении Германии были приняты решения о денаци­фикации и демилитаризации, запрете нацистской партии и суде над военными преступниками. Германия делилась на зоны оккупации и в дальнейшем возрождалась как демократическое государство. Ре­шено было взыскать с Германии репарации в размере 20 млрд долл., из которых 10 млрд предназначались СССР как стране, больше всех пострадавшей от гитлеровской агрессии (правда, У. Черчилль с та­ким распределением не согласился). В отношении Польши самым трудным вопросом оказались не её границы (хотя они и не были чёт­ко определены на западе), а формирование послевоенного польского правительства. Сохранение правительства в Лондоне было отвергну­то Сталиным, а вопрос о составе нового — завуалирован фразами о его демократичности. Кроме того, намечалось созвать в Сан-Фран­циско Учредительную конференцию для утверждения Устава ООН. В «Декларации об освобождённой Европе» было провозглашено право на создание демократических учреждений по собственному независимому выбору народов. СССР принял обязательство всту­пить в войну с Японией через 2—3 месяца после разгрома Германии.

4. Среди военных и учёных-атомщиков не было единого мнения о применении атомного оружия против Японии. Американский адмирал В. Леги, начальник штаба при президенте США, так оценивал атомное оружие с нравственной точки зрения: «Я лично считаю, что, применив его первыми, мы тем самым примем этический стандарт, характерный для варваров Средневековья. Меня не учили вести войну подобным образом, и войну нельзя выиграть, уничтожая женщин и детей».

Обсудите на уроке, необходимо ли использование этических критериев в вопросе применения оружия массового поражения или же нужно руководствоваться лишь военными соображениями.

5. Проанализируйте таблицу и сделайте вывод о том, народы каких стран больше всего пострадали в ходе Второй мировой войны.

6. Перечислите основные итоги Второй мировой войны.

1) фашизм был разгромлен (какое-то время сохранялся только в Испании и Португалии), завоевания фашистских держав – аннулированы;

2) освободительные цели войны способствовали бурному подъему национально-освободительных движений по всему миру;

3) Германия, Италия, Япония на время превратились в зависимые страны, оккупированные иностранными войсками;

4) Франция временно утратила положение великой державы;

5) Великобритания успешно завершила войну в качестве одной из трех великих держав-победительниц, однако её позиции оказались ослабленными;

6) США превратились в гигантскую «сверхдержаву», лидера капиталистического мира, претендующего на мировую гегемонию;

7) СССР стал лидером своего, созданного в результате войны социалистического блока и также претендовал на мировую гегемонию.

7. 22 ноября 2010 г. в Нюрнберге открылся музей, посвящённый судебному процессу над нацистскими преступниками. Музей разместился в бывшем Доме юстиции — в зале, где проходили заседания трибунала. Почему, как вы полагаете, нужен такой музей?

 

Смотрите также: