Вопросы по истории 11 класс учебник Загладин параграф 42









1. Почему латиноамериканские диктаторские режимы брали курс на ускоренную модернизацию экономики?

2. В чём слабость демократических режимов в Латинской Америке? Что входит в понятие «перонизм»?

Например, конституция Мексики есть чистая конституция США, но в действительности это так не работает и оба государства являются совершенно разными. Слабость демократических режимов в Латинской Америки обуславливается точно такими же причинами как и слабость демократических режимов в странах СНГ – нет настоящего желания жить в демократии и нет верховенства права, законы только создаются, но не соблюдаются, а также есть желание соответствовать остальному миру.

Перонизм – феномен, реализующейся в противоположном «железному закону олигархии» направлении, институциализированный популизм, сохранивший механизм «обратной связи» с массами и не допустивший «корпортивизации» политики.

3. Как развиваются латиноамериканские страны в наши дни? Что между ними общего и в чём отличия?

4. По каким направлениям идут интеграционные процессы в Латинской Америке?

1. Что стало причиной экономического подъёма в странах Латин-ской Америки во время Второй мировой войны и после неё?

2. Какую политику в отношении латиноамериканских государств проводили США? Приведите примеры.

3. В чём состояли особенности политики диктаторских режимов в государствах Латинской Америки? Расскажите о бразильском «экономическом чуде».

4. В чём причины политической нестабильности в странах Латин-ской Америки? Какие демократические режимы существовали на континенте во второй половине XX в.? Чем можно объяснить их слабость? Можно ли считать, что период военных диктатур для латиноамериканских стран остался в прошлом?

5. Расскажите об интеграционных процессах в Латинской Америке. Почему они вызывают недовольство правящих кругов США?

6. Проанализировав текст главы, выявите общие и особенные черты в развитии и модернизации Латинской Америки и стран Азии и Африки. Почему эти государства не могут в полной мере использовать опыт модернизации развитых стран?

1. Прочитайте книгу Всеволода Овчинникова «Ветка сакуры».

О содержании книги позволяет судить её подзаголовок «Рассказ о том, что за люди японцы, дополненный 30 лет спустя)», а также названия разделов книги: «Их вкусы», «Их мораль», «Их быт, их труд», «Их помыслы». Показать и объяснить страну через её народ — вот суть авторского замысла.

Подготовьте устное сообщение об этой книге и её авторе.

2. Обсудите на круглом столе или семинаре вопрос о том когда и благодаря каким реформам послевоенный Китай начал свой экономический рост, какие преграды пришлось этой стране преодолеть и на какие силы и ресурсы опиралось государство для достижения этой цели. Подготовьте и сделайте в классе сообщение на тему «Китай — одна из наиболее динамично развивающихся стран мира», приведя конкретные примеры.

При подготовке можно воспользоваться сайтом:

www.o-kitae.ru/istoriya-ekonomiki-kitaya/index.php

3. Чем объясняется подъём исламского фундаментализма в мусульманских странах? Используя материалы прессы и Интернета приведите примеры его проявления в современном мире.

Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме доклада, сопроводив его визуальным рядом.

4. Проанализировав текст главы, выявите общие и особенные черты в развитии и модернизации Латинской Америки и стран Азии и Африки. Почему эти государства не могут в полной мере использовать опыт модернизации развитых стран?

Самостоятельно составьте соответствующую сравнительную таблицу и сделайте устное сообщение в классе.

5. Ознакомьтесь с изложенными в учебнике и найденными вами в ходе свободного самостоятельного поиска материалами (энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами), которые посвящены одному из политических деятелей Латинской Америки (Хуан Перон, Сальвадор Альенде, Фидель Кастро, Уго Чавес).

Объясните, почему личность этого человека и яркого политического деятеля до сих пор привлекает внимание современников; какие дискуссии идут вокруг режима его правления. При подготовке сообщения обратите внимание на следующее: даты жизни выбранного вами политического деятеля; время его активной деятельности; его достижения и неудачи.

Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат.

Смотрите также: