menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 271-283



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 271-283. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2316 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 271
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Что необычного вы отметили в картине, нарисованной
в раннем рассказе В. В. Набокова «Слово»? Как вы объясните особый,
возвышенный стиль произведения и обилие в нём ярких, неожиданных
метафор, эпитетов и сравнений?
2.  Что можно сказать о главном герое рассказа «Слово»? Что он успел
рассказать о себе? Как характеризует героя его финальное признание:
«...и я не помню, что крикнул...»?
3.  О каком слове идёт речь в финале рассказа? Какие важные знаки в тексте произведения оставляет автор, чтобы у читателя не возникало никаких сомнений по этому поводу?
4.  Опыт исследования. В рассказе В. В. Набокова «Слово» есть целый ряд
необычных образов и описаний, вызывающих вопросы. Как вы прокомментируете некоторые из них, например: «словно движенье цветных
обла ков», «на гигантских, рдяных, рыжих, фиолетовых крыльях», «жаркую бахрому изогнутых перьев», «алмазные очи», «милосердный, серый
ангел ».
5.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно рассказ В. В. Набокова «Ужас». Как вы объясните смысл названия этого произведения?
Индивидуальные задания
1.  Публичное выступление.
 Подготовьте презентацию о жизни и творчестве  А. И. Куприна,  Л. Н. Андреева,  Е. И. Замятина,  И. С. Шмелёва,
В. В. Набокова,  А. Н. Толстого,  Б. К. Зайцева  (по  выбору).  Включите
в свою презентацию иллюстрации к произведениям писателя, а также
фрагменты кинофильмов, созданных по этим произведениям.
2.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение (или чтение
по ролям) небольшого фрагмента произведения А. И. Куприна, Е. И. Замятина,  И. С. Шмелёва,  В. В. Набокова.
3.  Связь с другими видами искусства. Подберите музыкальные иллюстрации  к  тем  произведениям  А. И. Куприна,  Е. И. Замятина,  И. С. Шмелёва,
В. В. Набокова, которые анализируются на уроках литературы. Свой выбор аргументируйте.
4.  Вместе с товарищами. Подберите материал, используя литературные
произведения и дополнительные источники, по одной из предложенных
ниже тем исследовательских проектов. Раскройте эту тему на примере
двух-трёх прочитанным вами произведений русских писателей первой половины XX века.
 •Любовь в произведениях русских писателей-реалистов первой половины XX века.
 •Тема преемственности поколений в русской реалистической прозе первой половины XX века.
 •Образ семьи и родного дома в произведениях русских писателей-реалистов первой половины XX века.
 •Тема нравственного выбора в русской реалистической прозе первой
половины XX века.
Страница 275
Вопросы и задания
1.Соотнесите перечисленные ниже библейские образы, используемые
в литературных произведениях, с источником: а) Ветхим Заветом; б) Новым Заветом. Приведите примеры произведений, в которых представлены современные трактовки этих образов, цитаты и реминисценции из
библейских текстов.
Хам, золотой телец, Голгофа, Лазарь из Вифании, Каин, Иуда Искариот,
терновый венец, Капернаум, Суламифь, Молох, Азазел, Гефсиманский
сад, горящий терновый куст (неопалимая купина), Лука.
2.  Приведите  примеры автоцитирования в лирике  А. А. Блока, В. В. Маяковского,  С. А. Есенина,  Б. Л. Пастернака,  А. А. Ахматовой.  С  какой  целью
поэты обращаются к этому приёму?
3.  Опыт исследования. Какова художественная функция обра зов и мотивов, цитат и реминисценций из произведений А. С. Пушкина в поэзии
А. А. Блока  (или  А. А. Ахматовой,  М. И. Цветаевой)?
4.  Связь с другими видами искусства. Вспомните своеобразный эпиграф
к рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет». В каких других известных вам литературных произведениях используются отсылки к музыкальным произведениям, музыкальные цитаты? Какова их художественная
функция?
Страница 281
Вопросы и задания
1.Каким видит мир лирический герой стихотворения «Жираф»? Чем его
привлекает экзотика, африканская тема?
2.  Точка зрения. Что необычного вы можете отметить в жанре этого лирического стихотворения, в котором очевидно наличие сюжета и даже
намеченного, но не состоявшегося диалога?
3.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Жираф». Обратите внимание на его кольцевую композицию, дважды повторяющееся в нём обращение к неизвестной героине. Какие
новые  интонации появляются в голосе лирического героя в конце стихотворения?
4.  Опыт исследования. Выпишите самые необычные эпитеты и сравнения,
которые использует Н. С. Гумилёв в стихотворении «Жираф». Насколько
оправдан, на ваш взгляд, выбор лексических средств в этом стихотворении? В каких случаях можно говорить об использовании приёма иронии?
5.  Внеклассное чтение. Прочитайте стихотворения Н. С. Гумилёва «Сонет»
(«Как конквистадор в панцире железном...»), «Носорог», «Озеро Чад»,
«Принцесса», «Неоромантическая сказка», «Правый путь», «Шестое чувство» и поделитесь своими впечатлениями о них на школьном форуме.
Страница 282
Вопросы и задания
1.Как решается в стихотворении «Волшебная скрипка» традиционная тема
поэта и поэзии? Вспомните сонет «Юному поэту» В. Я. Брюсова, которому как раз и посвящено это стихотворение Н. С. Гумилёва. Докажите,
что перед нами своеобразный диалог двух поэтов.
2.  Опыт исследования. Подготовьте сообщение на тему «Образ поэта
в лирике Н. С. Гумилёва», используя стихотворения «Творчество», «Поэту» («Пусть будет стих твой гибок, но упруг...»), «Шестое чувство».
3.  Опыт исследования. Проведите наблюдение над особенностями поэтического языка в стихотворении «Волшебная скрипка». Какую роль в нём
играют обращения, повторы и восклицания? В чём своеобразие синтаксической организации стихотворения? Результаты своей работы оформите в виде презентации.
4.  Для дискуссии. Подготовьте вопросы для дискуссии, посвящённой судьбе поэта (художника, музыканта). Обязательно ли это трагическая судьба, как это следует из финала стихотворения Н. С. Гумилёва «Волшебная
скрипка»?