menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 355-374



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 355-374. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1555 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 355
Вопросы и задания
1.Какую роль в этом стихотворении играет лирический сюжет? Попытайтесь кратко описать историю любви, опираясь только на текст стихотворения «Лиличка!».
2.  Охарактеризуйте состояние лирического героя стихотворения «Лиличка!». Докажите, что он поэт-футурист и что это сам Маяковский, хотя
своего имени он не называет.
3.  Публичное выступление. Нарисуйте словесный портрет возлюбленной
героя, используя цитаты из стихотворения «Лиличка!».
4.  Точка зрения. Что общего в интонациях и эмоциональном состоянии
героев двух только что прочитанных вами стихотворений В. В. Маяковского? Обратите внимание на перекличку из заглавий: «Послушайте!»
и «Лиличка!»
356
5.  Приведите примеры неологизмов, используемых в стихотворении «Лиличка!». Как они помогают раскрыть состояние лирического героя, поэта-футуриста, поэта-бунтаря?
Страница 357
Вопросы и задания
1.Какие черты оды вы можете отметить в стихотворении В. В. Маяковского «Ода революции»? Сделайте вывод об особенностях жанра этого
стихотворения.
2.  Докажите, что образ революции в стихотворении В. В. Маяковского можно считать противоречивым. Почему она характеризуется поэтом как
«двуликая»? Как вы прокомментируете другие её определения: «звериная», «детская», «копеечная» и «великая»?
3.  Точка зрения. Что не принимает лирический герой в революции? Почему он тем не менее воспевает её и называет «благословенной»? Чтобы ответить на этот вопрос, ещё раз внимательно перечитайте финал
стихотворения.
4.  Опыт исследования. Какие ведущие темы и излюбленные художественные приёмы раннего В. В. Маяковского находят своё развитие в стихотворении «Ода революции»? Приведите конкретные примеры пере кличек
между «Одой революции» и стихотворениями «Нате!» и «Послушайте!»
Страница 359
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Многим известным читателям, не только советскому вождю  В. И. Ульянову-Ленину,  нравилось  это  сатирическое  стихотворение
В. В. Маяковского. Сформулируйте свои первые впечатления от стихотворения. Что вам в нём показалось непонятным, а что особенно запомнилось, понравилось?
2.  Каков главный объект сатиры В. В. Маяковского в этом стихотворении?
Какие художественные средства использует поэт для создания необходимого эффекта?
3.  Можно ли на основании стихотворения «Прозаседавшиеся» говорить об
отрицательном отношении Маяковского к получившим огромное распространение в советское время аббревиатурам, сложносокращённым словам ?
4.  Вместе со старшими. Перечитайте стихотворение «Прозаседавшиеся»
вместе со старшими. Уточните у них, насколько актуальным представляется им сегодня это стихотворение.
5.  Докажите, используя конкретные примеры из текста стихотворения
«Прозаседавшиеся», что его лирический герой — поэт-агитатор, «горланглаварь».
Страница 362-363
Вопросы и задания
1.Как вы оцените эмоциональное состояние лирического героя стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой»? В чём он такой же, каким был
герой ранней лирики поэта, а в чём другой, не совсем привычно выражающий свои эмоции?
2.  Точка зрения. Это стихотворение о любви. Однако и в нём герой постоянно говорит о своей родине и её проблемах («красный цвет моих
республик», «ста мильонам было плохо»). Как вы объясните, зачем он
это делает? Насколько гармонично вписываются эти отступления от любовной темы в текст послания?
3.  Что можно сказать о любовной истории, которая представлена в «Письме 
Татьяне Яковлевой», на основе текста стихотворения? Какие детали открываются нам только после знакомства с прототипической ситуацией,
реальной историей отношений Маяковского и Татьяны Яковлевой?
4.  Точка зрения. Какие строки стихотворения, на ваш взгляд, лучше всего
характеризуют состояние влюблённого поэта, выражают всю силу и глубину его чувства?
5.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно оставшиеся не завершёнными фрагменты стихотворений В. В. Маяковского «Любит? не любит?
Я руки ломаю...», «Уже второй должно быть ты легла...», «Море уходит вспять...», посвящённые теме любви. Какие мысли и чувства поэта нашли отражение в этих фрагментах? Обратите внимание на то, что отдельные строки из этих фрагментов поэт включил в своё предсмертное письмо.
Индивидуальные задания
1.  Опыт исследования.
 В чём видит назначение поэзии лирический герой
В. В. Маяковского? Как меняются его взгляды на поэзию в советский
период? Выпишите строки из стихотворений поэта, которые ярче всего
могли бы подтвердить ваши выводы.
2.  Какое место занимает в ранней и поздней лирике В. В. Маяковского
образ  города? Приведите примеры. О каких городах особенно часто писал поэт? Докажите, что урбанизм — характерная черта его творчества.
3.  Опыт исследования. Как относился лирический герой Маяковского
к современному ему искусству? Сопоставьте произведения, созданные
поэтом в дореволюционный («Облако в штанах») и советский («Сергею
Есенину») периоды творчества.
4.  Как вы думаете, почему во многих стихотворениях Маяковского, созданных в советское время, лирическое «Я» — это уже вовсе не обязательно сам Владимир Маяковский («Рассказ литейщика Ивана Козырева
о вселении в новую квартиру», «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое
и о людях Кузнецка» и др.)?
5.  Внеклассное чтение. Каково соотношение лирического и публицистического в цикле «Стихи об Америке»? Как воспринимает лирический
герой цикла американскую действительность («Блек энд уайт», «Бродвей», «Вызов» и др.)?
6.  Связь с другими видами искусства. Посмотрите театральную или кинематографическую версию пьесы В. В. Маяковского «Клоп» (или «Баня»).
Напишите рецензию на неё.
7.  Для дискуссии. Один из знаменитых современников Маяковского поэт
Б. Л. Пастернак писал: «Я очень люблю раннюю лирику Маяковского...
Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая
и в то же время безмерно обречённая, гибнущая, почти зовущая на помощь... За вычетом предсмертного и бессмертного документа „Во весь
голос“ позднейший Маяковский, начиная с „Мистерии-буфф“, недоступен
мне. До меня не доходят эти неуклюжие зарифмованные прописи, эта
изощрённая бессодержательность, эти общие места и избитые истины,
изложенные так искусственно, запутанно и неостроумно». Согласитесь
или не согласитесь с этим суждением. Обязательно аргументируйте свою
точку зрения, приведите примеры, подтверждающие или опровергающие
оценку поздней лирики Маяковского, данную Пастернаком.
8.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть
одно го из стихотворений В. В. Маяковского. Познакомьтесь с известными актёрскими интерпретациями этого стихотворения, а также с сохранившимися записями стихотворений Маяковского в исполнении самого
автора.