menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 381-385



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 381-385. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 957 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 381
Вопросы и задания
1.Охарактеризуйте тематику стихотворения С. А. Есенина «Мы теперь уходим понемногу...» и преобладающие в нём настроения. Докажите, что
лирическим героем и этого стихотворения является поэт.
2.  Как вы думаете, почему в стихотворении дважды повторяется образ
«сонма уходящих»? Какое состояние души лирического героя он отражает? Можно ли говорить, что в данном случае поэт намеренно прибегает к гиперболизации?
3.  Точка зрения. В каких строках стихотворения «Мы теперь уходим понемногу...» заключена, на ваш взгляд, его основная идея? Какую характерную для поздней лирики мысль вновь и вновь повторяет здесь
Есенин?
4.  Внеклассное чтение. Прочитайте стихотворения С. А. Есенина, посвящённые «братьям нашим меньшим»: «Песнь о собаке», «Лисица», «Корова», «Собаке Качалова». Почему поэт постоянно подчёркивает тему
страдания животных и бесчеловечности людей?
5.  Опыт исследования. Как вы объясните словосочетание «розовая водь»?
Найдите другие примеры оригинальных есенинских словосочетаний, связанных с цветом. Сделайте вывод о необычной цветовой палитре в художественном мире поэта.
Страница 382
Вопросы и задания
1.Какие факты личной биографии поэта нашли отражение в стихотворении
«Спит ковыль. Равнина дорогая...»? Приведите конкретные детали, которые связаны с судьбой поэта в послереволюционную эпоху.
2.  Как вы объясните намеренный повтор словосочетаний «новым светом»,
«брызжет новью» и «новью той теснимый»? К какой теме вновь и вновь
возвращает нас поэт в этом стихотворении? Каково отношение героя
стихотворения к этому «новому свету»? Докажите примерами из текста.
3.  Прокомментируйте один из центральных образов стихотворения — образ
«золотой бревенчатой избы». Как вы объясните использование необычного эпитета «золотой»?
4.  Докажите, что в этом стихотворении С. А. Есенина представлен уже несколько иной, более сложный и многоплановый образ России, нежели
в ранних стихотворениях поэта, однако в нём можно найти и черты
прежней, традиционной, крестьянской Руси.
5.  Связь с другими видами искусства. Какие живописные изображения
и музыкальные фрагменты вы бы подобрали к стихотворению С. А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая...»? Подготовьте презентацию, которая могла бы сопровождать выразительное чтение этого стихотворения.
Страница 383-384
Вопросы и задания
1.Это стихотворение обращено к конкретному адресату и связано с реальной историей. Как бы вы определили его основную тему? Что необычного вы можете отметить в содержании этого послания?
2.  Какую роль в этом стихотворении играют многочисленные повторы? Найдите их и поясните, какую роль они играют в передаче чувств лирического героя.
3.  Как вы объясните строку «Я готов рассказать тебе поле»? Что необычного в построении этого предложения? Какие новые смыслы оно порождает?
4.  Для дискуссии. Обсудите с одноклассниками последнюю строфу стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», в которой лирический герой, обращаясь к одной девушке, говорит ей о другой, той, что «там, на севере».
С какой целью он говорит об этом? Можно ли представить себе такое
завершение диалога в реальной ситуации?
5.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», постарайтесь передать голосом и паузами двойственность переживаний лирического героя.
Индивидуальные задания
1.  Творческое прочтение.
 Подготовьте выразительное чтение наизусть
одно го из стихотворений С. А. Есенина.
2.  Публичное выступление. Можно ли говорить о решительном неприятии есенинским лирическим героем городской жизни и города? В каких
стихотворениях поэта нашло отражение противопоставление города
и деревни?
3.  Как решается в ранней поэзии Есенина тема любви? Меняется ли восприятие любви есенинским лирическим героем в поздний период творчества? Подберите примеры для аргументации своих суждений.
4.  Опыт исследования. Подготовьте интерпретацию стихотворения «Мир
таинственный, мир мой древний...», используя дополнительные источники и записи его актёрского исполнения. Какие сквозные образы
и мотивы есенинской поэзии нашли отражение в этом стихотворении?
5.  Точка зрения. На конкретных примерах попытайтесь подтвердить или
опровергнуть распространённое мнение о преимущественно трагическом мировосприятии есенинского лирического героя.
6.  Опыт исследования. Какое особое значение приобретают в творчестве
С. А. Есенина библейские образы и мотивы? Приведите примеры из
ранней и поздней лирики поэта.
7.  Публичное выступление. Ещё при жизни С. А. Есенина называли народным поэтом. Многие его стихотворения получили распространение
как народные песни. Что делает есенинскую поэзию близкой и понятной широкому кругу читателей?
8.  Каково соотношение светлого, здорового, жизнеутверждающего и тёмного, болезненного, мрачного в лирике Есенина? Как меняется это соотношение в поздней лирике поэта?
9.  Внеклассное чтение. Прочитайте поэму С. А. Есенина «Анна Снегина».
Как изображена в ней предреволюционная и послереволюционная Россия? Какие реальные исторические лица и с какой целью в ней упоминаются?
10.  Связь с другими видами искусства. Какие произведения русских художников XX века могли бы послужить своеобразными иллюстрациями
к стихотворениям Есенина? Поясните свой выбор, подберите цитаты из
лирики поэта, подготовьте презентацию «Есенин и русская живопись
XX века».
11.  Сочинение. Предложите одноклассникам свои варианты тем сочинений
по поэзии С. А. Есенина, используя цитаты из произведений поэта. Прокомментируйте эти темы.