menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 43-52



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 43-52. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 960 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 43-44
Вопросы и задания
1.Как ритмико-синтаксический строй стихотворения «Во всём мне хочется
дойти...» помогает передать состояние лирического героя? Докажите,
что перед нами поэтическая программа. Какое развитие в этом стихотворении нашёл характерный для художественного мира Б. Л. Пастернака образ «поэзии-губки»?
2.  Точка зрения. Прокомментируйте последнее четверостишие стихотворения. Как соотносятся в жизни поэта и его творчестве «игра и мука»?
3.  Опыт исследования. Что сближает стихотворение Б. Л. Пастернака со
стихотворением А. А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую...»?
Оформите результаты своего исследования в виде эссе. Тему эссе сформулируйте самостоятельно.
4.  Опыт исследования. Познакомьтесь со стихотворениями сборника «Когда разгуляется». Как бы вы истолковали смысл эпиграфа, предпосланного этой книге. Соотнесите первое стихотворение, ставшее «визитной
карточкой» сборника, со всем корпусом стихотворений.
Страница 46
Вопросы и задания
1.Как формулируется в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво...»
главная цель творчества? Как она соотносится с распространённым
в поэ зии Б. Л. Пастернака образом «поэзии-губки»?
2.  Точка зрения. Насколько оправданными представляются вам нашедшие отражение в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво...» формы
«предписания», «указания» («надо», «должен», «не должен») и даже
некоторая назидательность? Свою точку зрения аргументируйте.
3.  Опыт исследования. Что сближает стихотворение Б. Л. Пастернака «Быть
знаменитым некрасиво...» со стихотворениями А. С. Пушкина «Поэт»
(1827) и «Поэту» (1830)?
4.  Сочинение. Продумайте примерный план сочинения-эссе на свободную
тему «Быть знаменитым некрасиво...» (Б. Л. Пастернак). Каким выводом,
скорее всего, вы завершите это сочинение? В чём вы согласитесь,
а в чём не согласитесь с автором этого стихотворения?
Страница 47
Вопросы и задания
1.Выделите ключевые образы стихотворения Б. Л. Пастернака «Гамлет».
Какие ассоциации и образы возникли у вас при чтении этого стихотворения?
2.  Что сближает лирического героя стихотворения «Гамлет» с героем трагедии У. Шекспира?
3.  Точка зрения. Что нового даёт знакомство с этим стихотворением для
понимания роли художника в обществе? В чём смысл сравнения поэтического ремесла с актёрским?
4.  Точка зрения. Как вы понимаете смысл завершающей строки «Жизнь
прожить — не поле перейти» в контексте стихотворения?
5.  Какую роль играет в стихотворении «Гамлет» приём гиперболы? Какой смысл вкладывает поэт в итоговое определение своего положения
в обществе «Я один, всё тонет в фарисействе...»?
6.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения Б. Л. Пастернака «Гамлет».
Страница 50
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 С какой целью обращается поэт к евангельскому сюжету
и прямым цитатам из Евангелия в стихотворении «Гефсиманский сад»?
В чём своеобразие его трактовки данного евангельского сюжета? При
ответе на этот вопрос используйте дополнительные источники, в том числе точку зрения поэта, лауреата Пастернаковской премии (2005) С. Г. Стратановского: «Христос для Пастернака — это Бог, отказавшийся от своей
Божественности, подверженный таким же переживаниям и сомнениям,
что и обыкновенный человек... судьба Христа оказывается прообразом
тысячи других судеб, прообразом тех ситуаций, когда человек осознаёт:
идти избранным путём к гибели — значит осуществить себя, уклониться — значит потерять себя».
2.  Связь с другими видами искусства. Подберите живописные и музыкальные иллюстрации, связанные с евангельским сюжетом о молитве
Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Какие из них, на ваш взгляд, более всего соответствуют идейно-эмоциональному содержанию стихотворения  Б. Л. Пастернака?
3.  Точка зрения. Как вы думаете, почему именно этим стихотворением заканчивается роман «Доктор Живаго»? Что связывает стихотворение
«Гефсиманский сад» со стихотворением «Гамлет», открывающим цикл
стихотворений Юрия Живаго, и с судьбой самого Юрия Живаго?
Индивидуальные задания
1.  Вместе с товарищами.
Разработайте маршрут экскурсии «Москва в
био графии и творчестве Б. Л. Пастернака». Проведите эту экскурсию
(очную  или заочную) с одноклассниками, друзьями, родственниками.
2.  Опыт исследования. Что сближает поэзию раннего Б. Л. Пастернака
и раннего В. В. Маяковского и что различает? Сопоставьте тематику, проблематику, образную систему, особенности ритмики и метрики, поэтического языка двух поэтов. Оформите их в виде таблицы. Сформулируйте
выводы по результатам своей работы.
3.  Вместе с товарищами. Подготовьте план-проспект электронной книги избранных стихотворений Б. Л. Пастернака. Напишите вступительную
статью к сборнику, продумайте его название, возможности иллюстрирования стихотворений, а также музыкального приложения. Какие формы
продвижения вашего сборника на книжном рынке вы можете предложить ?
4.  Публичное выступление. Подготовьте презентацию на тему «Философичность и афористичность поэзии Б. Л. Пастернака». Предусмотрите
в ней использование выразительного чтения стихотворений поэта.
5.  Сочинение. Напишите сочинение на одну из предложенных ниже тем:
 •«Жизнь прожить — не поле перейти» (о жизни и судьбе Б. Л. Пастернака).
 •«И образ мира, в слове явленный»: неповторимый образ мира в поэзии  Б. Л. Пастернака.
 •«В Пастернаке себя не забывают: обретают и себя, и Пастернака, то
есть новый глаз, новый слух» (М. И. Цветаева).
6.  Творческое прочтение. Познакомьтесь с интерпретациями произведений
Б. Л. Пастернака,  предложенных  современными  актёрами  (С. С. Бехтеревым,  В. В. Зозулиным,  И. В. Квашой,  А. А. Прошкиным,  С. Ю. Юрским
и др.). Сопоставьте их с авторским исполнением. Чья манера исполнения
вам ближе?