menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 211-240



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 211-240. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1319 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 211
Вопросы и задания
1.Составьте хронологическую таблицу «Россия во второй половине XX века», в которой найдут отражение важнейшие исторические события,
а также события научной и культурной жизни страны.
2.  Поиск информации. Подберите литературные, живописные, музыкальные, кинематографические иллюстрации к вашему рассказу об одном
из периодов русской истории и русской литературы второй половины
XX века («оттепель», «застой», «перестройка»). Оформите найденные
материалы в виде презентации. Выберите для неё название.
3.  Публичное выступление. Подготовьте презентацию об одном из литературных журналов второй половины XX века. Какую роль сыграл этот
журнал в истории русской общественной мысли и литературы, возвращении русскому читателю ранее запрещённых литературных произведений?
4.  Опыт исследования. Подготовьте исследовательский проект, посвящённый литературному течению, объединению или группе 1960–1990-х годов (по выбору). Сформулируйте тему, основные задачи своего проекта,
продумайте его содержание и структуру.
Страница 223
Вопросы и задания
1.  Публичное выступление.
 Подготовьте презентацию, посвящённую жизни
и творчеству А. Т. Твардовского. Какие факты биографии поэта, на ваш
взгляд, могли бы дополнить главу учебника?
2.  Поиск информации. Подберите и обобщите дополнительный материал
о личности Твардовского, какой она предстаёт в воспоминаниях его современников. Какие новые детали вносят эти воспоминания в историю
«беспокойного счастья» поэта?
3.  Вместе со старшими. Обсудите со старшими родственниками или знакомыми вопрос, волновавший А. Т. Твардовского и многих его современников, о том, как «освободиться от того времени». Как воспринималась
вашими собеседниками послевоенная советская жизнь в то время, когда
они были ещё молодыми? Что изменилось в их сегодняшнем восприятии
того времени?
4.  Вместе с товарищами. Организуйте с одноклассниками очную (или
заочную) экскурсию «Литературный Смоленск». Свои впечатления от экскурсии разместите в школьном литературном альманахе или на официальном сайте школы. Продумайте, какую надпись вы могли бы оставить
в книге посетителей музея-квартиры (или музея-усадьбы) А. Т. Твардовского.
Страница 227-228
Вопросы и задания
1.С какой целью автор стихотворения обращается к такому необычному развёрнутому монологу лирического героя — убитого в бою солдата? Какую особую тональность задаёт стихотворению его первая строка
«Я убит подо Ржевом...»? Как она воздействует на наше восприятие
этого текста?
2.  Какую роль в стихотворении «Я убит подо Ржевом...» играют обращения, повторы, короткие вопросительные и восклицательные предложения?
3.  В стихотворении «Я убит подо Ржевом...» строфикой выделены четыре части. Как бы вы озаглавили каждую из них? Свой ответ аргументируйте.
4.  Сформулируйте основную идею стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит
подо Ржевом...», используя необходимые примеры из текста.
5.  Точка зрения. Как вы думаете, какие значимые детали в монологе лирического героя стихотворения «Я убит подо Ржевом...» свидетельствуют о том, что автор стихотворения уже знал об итогах войны, что оно
создано после Великой Победы?
6.  Творческое прочтение. Подготовьте совместно с одноклассниками выразительное чтение стихотворения «Я убит подо Ржевом...», распределите между собой его части, договоритесь о том, как сохранить целостность произведения и передать его идейно-эмоциональное содержание.
Страница 228-229
Вопросы и задания
1.Как вы охарактеризуете тематику стихотворения А. Т. Твардовского «Вся
суть в одном-единственном завете...»? Как оно связано с одной из центральных тем его поэзии — темой Великой Отечественной войны?
2.  Почему среди своих великих предшественников поэт называет именно
Льва Толстого? Как это помогает оценить тематику и проблематику этого стихотворения, в котором вновь речь идёт о «живых и мёртвых»?
3.  Пожалуй, впервые в стихотворении А. Т. Твардовского мы так часто
встречаем местоимение «я», причём расставленное в самых «сильных
позициях» текста (в начале и в конце строк). Как вы думаете, чем это
можно объяснить?
4.  В чём своеобразие ритмики стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете...»? Каким стихотворным размером оно написано? Покажите,
как ритмическая организация текста помогает передать идейно-эмоциональное содержание стихотворения и основную авторскую идею.
5.  Творческое прочтение. При помощи выразительного чтения этого стихотворения постарайтесь продемонстрировать особенности его идейного
содержания и авторской позиции, убеждённость поэта в своём праве
говорить о том, что он знает и что думает, и отвечать за свои слова.
Страница 229
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Как вы думаете, почему стихотворение А. Т. Твардовского
«Я знаю, никакой моей вины...» вызвало непонимание даже среди близких друзей поэта?
2.  Что вы можете сказать о душевном состоянии лирического героя стихотворения «Я знаю, никакой моей вины...»? Что здесь преобладает:
изображение душевных противоречий, сомнений или, наоборот, душевной гармонии, убеждённости?
3.  Что в содержании и основном настроении этого небольшого по объёму
стихотворения напомнило вам о стихотворениях «Я убит подо Ржевом...»
и «Вся суть в одном-единственном завете...»?
4.  Точка зрения. Почему поэт изменяет первоначальный финал стихотворения, уходит от чётко сформулированного вывода и законченной мысли, оставляя эту мысль в итоговом варианте незавершённой?
Индивидуальные задания
1.  Опыт исследования.
 Какое место в творчестве Твардовского занимает
тема поэта и поэзии? Познакомьтесь со стихотворениями «Жить бы мне
вовек соловьём-одиночкой...», «Слово о словах». Чьи традиции продолжает поэт в раскрытии этой темы? Как определяет Твардовский основное
назначение поэзии?
2.  Опыт исследования. Проследите развитие темы памяти в поэзии Твардовского. Обратитесь к стихотворениям поэта, созданным в послевоенное время, и фрагментам поэм «Дом у дороги» и «По праву памяти».
Используя материалы учебника и дополнительные источники, оформите
свои выводы в виде тезисов. Сопроводите эти тезисы примерами из произведений поэта.
3.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть
одно го из стихотворений А. Т. Твардовского.
4.  Внеклассное чтение. Прочитайте главу «Так это было» из поэмы «За
далью — даль». Как соотносятся в этой главе «я» и «мы», судьба человека и судьба народа?
5.  Сочинение. Напишите небольшое эссе на одну из предложенных ниже
тем, сформулированных в виде цитаты.
 •«Не прожить наверняка — без чего? Без правды сущей... как бы ни
была горька» (А. Т. Твардовский).
 •«Вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке» (А. Т. Твардовский).
 •«Одна неправда нам в убыток, и только правда ко двору!» (А. Т. Твардовский).