menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 351-358



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 351-358. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 753 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 351-352
Вопросы и задания
1.  Поиск информации.
 Отметьте на географической карте маршруты поездок И. А. Бродского и самые любимые его места, которым он посвятил особенно много своих произведений. Подберите фрагменты стихотворений, которые могли бы проиллюстрировать ваш рассказ.
2.  Опыт исследования. Подготовьте презентацию на одну из предложенных ниже тем. Подберите факты биографии поэта, фрагменты его стихотворений и эссе, необходимый иллюстративный материал, связанный
с выбранной темой:
 •Бродский и Ахматова.
 •Бродский в северной ссылке.
 •Бродский и Джон Донн.
 •Бродский как лектор.
 •Бродский и Барышников.
 •Бродский и Венеция.
3.  Точка зрения. Выскажите своё мнение о том, как решается в творчестве И. А. Бродского тема свободы писателя. Прокомментируйте, в частности, фрагмент его «Нобелевской лекции» (1987): «На сегодняшний
день чрезвычайно распространено утверждение, будто писатель, поэт
в особенно сти, должен пользоваться языком улицы, толпы. При всей
своей кажущейся демократичности и осязаемых практических выгодах
для писателя утверждение это вздорно и представляет собой попытку
подчинить искусство, в данном случае литературу, истории. Только если
мы решили, что „сапиенсу“ пора остановиться в своём развитии, следует литературе говорить на языке народа. В противном случае народу
следует говорить на языке литературы».
Страница 352-353
Вопросы и задания
1.  Какая тема, характерная для творчества И. А. Бродского и его художественного мира, развивается здесь? Связан ли этот текст с личной судьбой поэта? Каким образом поэт выходит за её рамки? Какие приёмы
он для этого использует?
2.  Как вы думаете, какую роль играют здесь повторы, анафоры и рефрены? Выделите их, покажите, как эти стилистические фигуры влияют на
воплощение идеи стихотворения.
3.  Что вы можете сказать о лексике этого стихотворения? Какие слова выделяются на общем фоне? Какого смыслового эффекта достигает тем
самым поэт?
4.  Как вы думаете, как соотносятся эпитеты в последней строфе стихотворения: «слова неоткровенные» и «новые перемены»?
5.  Проследите за двумя звуковыми мелодиями в стихотворении — аллитерациями шипящих и глухих согласных и аллитерациями сонорных
 согласных. Какие ассоциации вызывают они у вас? Какие образы рождают?
Страница 353
Вопросы и задания
1.Как вы объясните название этого стихотворения И. А. Бродского? Дайте
определение конфликту, который представлен здесь. Какая тема находит
развитие в стихотворении? Какие его строки могут подтвердить вашу
мысль?
2.  Выявите эпитеты в этом стихотворении. К какому пласту лексики они
принадлежат? С какой целью, на ваш взгляд, их использует автор?
3.  Проанализируйте лексику этого поэтического текста. Какая особенность
поэтики Бродского проявляется здесь? С какой целью поэт сближает
высокие поэтизмы («увенчанный», «отчаянной», «возвеличить», «момент
соединенья») с прозаизмами («пустырь», «грош», «щербатый телефонный диск», «зуммер»)?
4.  Какую роль играют в этом тексте отточия? На какие три части он делится? По какому принципу, на ваш взгляд, соотносятся эти части?
5.  Можете ли вы доказать, что в этом стихотворении одна тема перерастает в другую? Какие это темы? Какую роль в их осмыслении играют
последние строки стихотворения?
Страница 354-355
Вопросы и задания
1.Охарактеризуйте ритмику этого стихотворения. Какую содержательную
роль она играет, какое настроение создаёт? Какие средства использует
здесь И. А. Бродский для создания ритмического рисунка?
2.  Какую метафору вы выделили бы в этом тексте как центральную? Поясните свою точку зрения. Какие две темы этого стихотворения она объединяет?
3.  Какую роль играет здесь композиционный параллелизм? Как он способствует развитию мыслей и чувств поэта?
4.  Проанализируйте лексику и стилистику стихотворения «Снег идёт, оставляя весь мир в меньшинстве...». Каких смысловых эффектов добивается
Бродский, смешивая самые разные стилистические пласты? Какие чувства и ассоциации он стремится пробудить в читателе?
5.  Найдите в тексте литературные реминисценции. С какой целью, на ваш
взгляд, их использует автор?
6.  Как вы понимаете последние три строки стихотворения «Снег идёт,
оставляя весь мир в меньшинстве...»? Какую роль играют здесь библейские образы и мотивы?
Индивидуальные задания
1.  Творческое прочтение.
 Подготовьте целостный анализ одного из стихотворений И. А. Бродского. Отметьте основные черты художественного
мира произведения, особенности его поэтики. Что вы можете сказать
о характере и эмоциональном состоянии лирического героя, его отношении к миру?
2.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть
одно го из стихотворений И. А. Бродского.
3.  Точка зрения. Многие исследователи говорят о подчёркнутой усложнённости и литературности (и даже филологичности) поздних стихотворений Бродского. Попытайтесь доказать или опровергнуть это суждение,
используя конкретные примеры.
4.  Внеклассное чтение. Прочитайте стихотворение И. А. Бродского «Рождественская звезда». Какие другие стихотворения поэт посвятил теме
Рождества? Что объединяет эти произведения?
5.  Вместе с товарищами. Подготовьте план-проспект сборника стихотворений И. А. Бродского, посвящённых одной из ведущих тем его творчества. Подберите название. Напишите небольшую вступительную статью
(предисловие) к этому сборнику.