menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 61-90



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 61-90. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 4004 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 61
Вопросы и задания
1.Как вы думаете, с какой целью Д. С. Мережковский обращается к известной строке из стихотворения Ф. И. Тютчева? Почему именно этого поэта 
чаще всего вспоминали символисты, когда представляли своё видение
поэзии? При выполнении этого задания используйте дополнительные источники, а также материалы, помещённые в других разделах учебника.
2.  Точка зрения. Определите основной тезис, выдвинутый автором в этом 
фрагменте статьи. Насколько убедительными показались вам аргументы
автора и его выводы? Разделяете ли вы его точку зрения?
3.  Сочинение. Какое высказывание Д. С. Мережковского показалось вам 
наиболее афористичным, ярким (или особенно спорным)? Напишите небольшое эссе, взяв это высказывание в качестве формулировки темы
или эпиграфа. Согласитесь с автором статьи или поспорьте с ним. Приведите свои аргументы, примеры из литературных произведений.
4.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение одного из
стихотворений  Д. С. Мережковского.
Страница 83
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Как вы оцените свои первые впечатления о главных героях рассказа Ф. К. Сологуба «Свет и тени»? Как воспринимают реальный мир Володя и Евгения Степановна?
2.  Выпишите детали портрета Володи и Евгении Степановны и фрагменты 
описаний их поступков. Почему автор намеренно использует эти детали?
Что сближает главных героев рассказа?
3.  Опыт исследования. В рассказе неоднократно упоминается о «прекрасных белых руках» Евгении Степановны. Можно ли говорить о противопоставлении в рассказе прекрасного, светлого и — ужасного (безумного), тёмного? Как вы объясните смысл названия рассказа «Свет и тени»?
4.  Какой символический смысл приобретает образ стены в финале рассказа? Можете ли вы привести примеры использования этого образа
в других произведениях литературы?
5.  Как вы прокомментируете эпизод в церкви (глава XXV)? Какова роль
этого эпизода в рассказе «Свет и тени»?
6.  Внеклассное чтение. Прочитайте один из рассказов Ф. К. Сологуба
(«Маленький человек», «Голодный блеск», «Лоэнгрин»). Обсудите этот
рассказ с товарищами в социальных сетях.
Страница 85
Вопросы и задания
1.Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения, его роде занятий, характере, отношении к миру и поэзии? Какие дополнительные
детали к характеристике героя может добавить тот факт, что стихотворение написано 22-летним поэтом?
2.  Для дискуссии. Представьте себя в роли юного поэта, который выслушивает «три завета» другого поэта. Можете ли вы принять эти заветы?
Обсудите предложенное Брюсовым понимание поэзии с одноклассниками. Согласитесь или не согласитесь с выдвинутыми поэтом тезисами.
Приведите свои аргументы.
3.  Какие изменения произошли в повторяющейся строке стихотворения
«Юноша бледный со взором...»? Как вы объясните эти изменения?
4.  Опыт исследования. Сопоставьте взгляды на поэта и его особое положение в обществе, которые нашли отражение в лирических произведениях А. С. Пушкина и В. Я. Брюсова. В чём брюсовский поэт вполне следует пушкинским заветам? Что нового вы можете отметить в брюсовском образе идеального поэта? Для выполнения этого задания обратитесь к стихотворениям А. С. Пушкина «Пророк», «Поэт», «Поэт
и толпа », «Поэту», «Из Пиндемонти», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Страница 86
Вопросы и задания
1.Какие темы и образы этого стихотворения поэта-символиста напомнили
вам о романтической поэзии? Как соотносятся в нём образ неба и образ 
возлюбленной?
2.  Опыт исследования. Почему поэт избирает в качестве эпиграфа фрагмент стихотворения Ф. И. Тютчева, чьё творчество особенно часто привлекало внимание символистов? Какие строки из других (уже известных
вам) тютчевских стихотворений, в которых можно найти истоки образов
и настроений стихотворения В. Я. Брюсова «Я люблю...», вы могли бы
привести?
3.  В чём своеобразие ритмической организации стихотворения «Я люблю...»? Определите стихотворный размер. Какую роль в стихотворении
играет внутристрочная пауза?
4.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть
одно го из стихотворений В. Я. Брюсова, посвящённого теме любви («Женщине», «Я люблю...»).
Страница 89-90
Вопросы и задания
1.Как бы вы охарактеризовали лирического героя этого стихотворения?
Нарисуйте его портрет. Какие противоречия вы можете отметить в его
облике и характере, отношении к миру? При ответе на последний вопрос
используйте фрагменты стихотворения в качестве аргументов.
2.  Опыт исследования. Выпишите и проанализируйте повторяющиеся слова в стихотворении «Я мечтою ловил уходящие тени...», обратите внимание на их последовательность и сделайте выводы о художественной
функции приёма повтора в этом стихотворении.
3.  Публичное выступление. В первом выпуске сборника «Русские символисты» (1894) В. Я. Брюсов охарактеризовал символизм как литературное направление, близкое импрессионизму: «Цель символизма — рядом
сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать
в нём известное настроение». Покажите связь поэзии К. Д. Бальмонта
с искусством импрессионизма на примере стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...», подберите иллюстрации к своему выступлению,
подготовьте презентацию, сами сформулируйте её тему.
4.  Что необычного можно отметить в тематике стихотворения «Я мечтою
ловил уходящие тени...»? Попытайтесь сформулировать его центральную
тему. Аргументируйте свою точку зрения и объясните причины тех трудностей, которые возникли при выполнении этого задания.
5.  Творческое прочтение. В своей программной работе «Поэзия как волшебство» (1915) К. Д. Бальмонт писал: «Поэзия есть внутренняя Музыка,
внешне выраженная размеренною речью». Подготовьте выразительное
чтение наизусть стихотворения «Я мечтою ловил уходящие теми...», выберите музыкальное сопровождение к нему, свой выбор попытайтесь
обосновать.