menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 359-388



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 359-388. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 968 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 359
Вопросы и задания
1.Как вы оцените основное настроение лирического героя стихотворения 
«Видения на холме»? Меняется ли оно или остаётся неизменным?
2.  Как соотносятся в стихотворении прошлое, настоящее и будущее России? Как вы думаете, о каких «иных времён татарах и монголах» говорит здесь поэт?
3.  Какие художественные образы и изобразительно-выразительные средства помогают поэту передать его боль за Россию? Прокомментируйте
невольное восклицание-признание лирического героя этого стихотворения: «Я больше не могу!»
4.  Опыт исследования. Подготовьте проект «Развитие блоковской традиции в лирике Н. М. Рубцова» (на примере цикла А. А. Блока «На поле
Куликовом» и стихотворений Н. М. Рубцова «Видения на холме», «Я буду
скакать по холмам задремавшей отчизны...», «Шумит Катунь»).
5.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наиболее понравившегося вам стихотворения Н. М. Рубцова.
Страница 362
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Какие мысли и чувства вызвало у вас стихотворение «Со
мною вот что происходит...»? Что в монологе лирического героя показалось вам особенно близким и понятным?
2.  Как вы оцените психологическое состояние лирического героя стихотворения? В чём он прав, а в чём не прав, говоря о «мелкой суете» и «разнообразных не тех»?
3.  Опыт исследования. Это стихотворение посвящено Б. А. Ахмадулиной,
 которая особое место уделяла в своих стихах теме дружбы. Докажите,
что в данном случае можно говорить о диалоге двух поэтов. Как поразному решается тема дружбы в стихотворениях Е. А. Евтушенко «Со
мною вот что происходит...» и Б. А. Ахмадулиной «По улице моей который год...»?
4.  Как соотносится позиция лирического героя стихотворения «Со мною
вот что происходит...» с известным заявлением лирического героя другого стихотворения поэта «Людей неинтересных в мире нет...»?
5.  Связь с другими видами искусства. Прослушайте песню на эти стихи
Е. А. Евтушенко  (музыка  М. Л. Таривердиева)  в  исполнении  С. Никитина.
Как соотносятся оригинальный текст и его художественная интерпретация?
Страница 365
Вопросы и задания
1.Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Есть ли в нём что-то
непонятное для вас? Что необычного вы можете отметить в этом стихотворении?
2.  Каким настроением проникнуто стихотворение «По улице моей который
год...»? Меняется ли оно или остаётся неизменным?
3.  Определите основные темы и ключевые образы стихотворения. Какие
художественные средства использует поэт для раскрытия этих тем и создания образов?
4.  Связь с другими видами искусства. Прослушайте песню на эти стихи
(музыка М. Л. Таривердиева) в исполнении А. Пугачёвой. Поделитесь вашим впечатлением от этой интерпретации поэтического текста.
Страница 368
Вопросы и задания
1.Как вы объясните смысл заглавия стихотворения «Ностальгия по настоящему»? Какие значения слова «настоящее» использует поэт в этом
стихотворении?
2.  Как оценивает лирический герой стихотворения настоящее в свете того,
что происходит в его время? Что он в нём принимает, а что не принимает?
3.  Как вы понимаете выражение «жить очерково»? Что хотел сказать этим
лирический герой? Как он оценивает собственную жизнь?
4.  Известно высказывание философа и литературоведа М. М. Бахтина: «Всё,
что принадлежит только настоящему, умирает вместе с ним». Как вы
оцените позицию лирического героя стихотворения и его отношение
к прошлому и будущему? Прокомментируйте, например, его слова «Идиоты — в прошлом. В настоящем рост — понимания».
5.  Как вы объясните смысл финального четверостишия? Сравните окончательный вариант финала стихотворения с первоначальным: «ностальгию
по настоящему, что настанет...».
Индивидуальные задания
1.  Поиск информации.
 Дополните материалы небольшой вступительной
статьи о русской поэзии второй половины XX века другими интересными фактами и оценками. Включите их в свои презентации, посвящённые
другим поэтам этого времени (по выбору).
2.  Опыт исследования. Сравните  стихотворения  И. А. Бродского  «Ты  скачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам...» (1962) и Н. М. Рубцова «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...» (1963). Свои
выводы оформите в виде развёрнутого письменного высказывания
«И. А. Бродский  и  Н. М. Рубцов:  диалог  поэтов».
3.  Вместе с товарищами. Подготовьте план-проспект музыкальной хрестоматии «Романсы и песни на стихи Н. М. Рубцова (или Е. А. Евтушенко,
А. А. Вознесенского и др.)». Напишите вступительную статью к хрестоматии, продумайте её название, необходимые комментарии о композиторах и исполнителях.
Страница 373-374
Вопросы и задания
1.Вы прочитали начало рассказа В. С. Маканина «Кавказский пленный».
Как вы думаете, с какой целью автор неоднократно возвращает читателя к цитате из романа Ф. М. Достоевского? Какое отношение эта цитата
имеет к описанию природы? К чему готовит нас автор, замечая, например, в конце первой главы, что «Рубахин — памятью — не отпускает
(и всё больше вбирает в себя) склон, где уснул Боярков»?
2.  Прочитайте полный текст рассказа. Что особо подчёркнуто автором
в описании быта военных людей, солдат и офицеров?
3.  Как вы объясните смысл заглавного образа рассказа «Кавказский пленный»? Какой приём использует здесь писатель? Вспомните диалог Гурова и Алибекова. Соотнесите заглавие произведения и его финал.
4.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно один из рассказов
В. С. Маканина. Напишите небольшой отзыв об этом рассказе, познакомьте со своим отзывом одноклассников.
Страница 377
Вопросы и задания
1.Какие знакомые образы классической литературы напомнил вам прочитанный фрагмент поэмы Т. Ю. Кибирова «История села Перхурова»,
да и название этого произведения?
2.  Точка зрения. Как вы оцените картину жизни, нарисованную в этом
фрагменте поэмы? Что преобладает в этой картине?
3.  Опыт исследования. Литература постмодернизма требует подготовленного читателя, знакомого с мифологией, произведениями фольклора, классической и современной литературы, других видов искусства.
Используя справочную литературу, поисковые системы, дополните комментарии к поэме.
4.  Как вы объясните необычное жанровое определение произведения —
«компиляция»? С каким другим термином постмодернистской поэзии
связано это определение?
5.  Внеклассное чтение. Познакомьтесь с полным текстом поэмы-компиляции Т. Ю. Кибирова «История села Перхурова». Как бы вы сформулировали её основную идею? Что хотел сказать своему читателю поэт?
Страница 386-387
Вопросы и задания
1.Вы прочитали начало романа В. О. Пелевина «Жизнь насекомых». Попытайтесь сформулировать свои первые впечатления. Какие вопросы возникли при чтении? Захотелось ли дочитать роман до конца?
2.  Как вы объясните смысл названия романа «Жизнь насекомых»? Что необычного можно отметить в заглавном образе этого произведения?
Вспомните названия других литературных произведений, в которых есть
слово «жизнь».
3.  Как соотносятся название романа, его начало и эпиграф из стихотворения И. А. Бродского «Письма римскому другу», завершающийся образом
«согласного гуденья насекомых»?
4.  Одному из персонажей романа принадлежит такое заключение: «Словом,
это суровый мир, жестокий, но в то же время прекрасный». Вспомните,
по поводу чего оно было сделано. Докажите, что в данном случае перед
нами очевидная аллегория, развёрнутое сравнение мира людей и мира
насекомых.
5.  Какие признаки литературы постмодернизма можно отметить в романе
В. О. Пелевина «Жизнь насекомых»? Найдите примеры использования
в этом произведении цитат и реминисценций.
6.  Внеклассное чтение. Прочитайте полный текст романа В. О. Пелевина
«Жизнь насекомых». Объясните смысл финала этого произведения.
Индивидуальные задания
1.  Публичное выступление.
 Подготовьте сообщение, посвящённое одному
из современных русских писателей. Включите в свою презентацию сведения о биографии и творчестве писателя, фрагменты его произведений,
иллюстрации и фрагменты кинофильмов, созданных по этим произведениям.
2.  Публичное выступление. Подготовьте презентацию, посвящённую лауреатам одной из престижных литературных премий (за последние годы).
Представьте аннотации и фрагменты отзывов о книгах писателей, ставших лауреатами.
3.  Вместе с товарищами. Составьте небольшую поэтическую антологию
«Мир современной поэзии» (название антологии вы можете придумать
и сами). Подберите стихотворения поэтов, отмеченных литературными
премиями. Напишите небольшую вступительную статью.
4.  Точка зрения. А. И. Солженицын оценивал постмодернизм как «опасное
культурное явление», которое «размонтировало современный мир до
состояния кладбища, где нет ничего живого, но любая вещь или идея
издаёт запах тлена». Согласитесь или не согласитесь с данным суждением. Подберите необходимые аргументы за или против.
5.  Для дискуссии. Подготовьте материалы (вопросы, тезисы, оригинальные
высказывания известных людей) к дискуссии о месте художественной
литературы (или поэзии) в жизни современного человека.