menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 91-120



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 91-120. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2371 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 91
Вопросы и задания
1.Как вы определите основные особенности мироощущения лирического
героя стихотворения «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце...»? Как
они связаны с мироощущением русского декаданса и модернизма? Выберите для ответа на эти вопросы наиболее подходящие, на ваш взгляд,
характеристики лирического героя из тех, что приведены ниже.
Трагическое мироощущение, романтическое мировосприятие, культ сильной личности, подчёркнутый индивидуализм, эгоцентризм, стремление
к эпатажу, культ поэзии, богоборчество.
2.  Опыт исследования. Можно ли говорить о влиянии философской концепции Ф. Ницше, его учения о сверхчеловеке, стоящем «по ту сторону
добра и зла», на поэзию К. Д. Бальмонта. При подготовке этого задания
используйте дополнительные источники, а также стихотворения поэта
«Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце...» и «Бог и Дьявол».
3.  Для дискуссии. Можно ли считать, что в стихотворении «Я в этот мир
пришёл, чтоб видеть солнце...» отстаивается мужественный и жизнеутверждающий взгляд на мир и человека?
4.  Сочинение. Подготовьте целостный анализ одного из стихотворений
К. Д. Бальмонта («Я мечтою ловил уходящие тени...», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце...», «Я — изысканность русской медлительной
речи...», «Безглагольность» или др.).
5.  Вместе с товарищами. Подготовьте план-проспект сборника стихотворений К. Д. Бальмонта. Напишите вступительную статью к этому сборнику, подберите иллюстрации, составьте комментарии
Страница 96-97
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Как вы оцениваете свои первые впечатления после чтения
небольшого фрагмента романа А. Белого «Петербург», который иногда
называют одним из выдающихся романов XX века, сравнивают с более
поздним романом Дж. Джойса «Улисс»?
2.  Какие детали жизни Петербурга показались вам уже знакомыми, напомнили о других произведениях русской литературы? Что нового, неожиданного вы можете отметить в образе Петербурга, представленном в романе А. Белого?
3.  Какие приёмы создания образа Петербурга как таинственного, мистического, кажущегося города, фантасмагории использует А. Белый
в приве дённом в учебнике фрагменте романа? Что необычного вы можете отметить в постановке знаков препинания (в особенности тире
и двоеточий)?
4.  Точка зрения. Поэт-символист Вяч. И. Иванов, прочитав роман «Петербург», отозвался о его авторе так: «...русский поэт метафизического
Ужаса». Как вы объясните такую оценку? Уточните предварительно значение слова «метафизический» и подберите дополнительную информацию о творчестве и эстетических идеалах Вяч. И. Иванова.
5.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно небольшую главу «Невский проспект» из романа А. Белого «Петербург». Что нового вы можете
добавить к характеристике авторского отношения к Петербургу?
6.  Сочинение. В прологе к роману «Петербург» А. Белый писал: «Если же
Петербург не столица, то — нет Петербурга. Это только кажется, что он
существует». Напишите небольшое сочинение-эссе, используя в качестве
темы эту цитату. Согласитесь с автором или поспорьте с ним. Приведите свои аргументы. Сделайте вывод или завершите эссе другим утверждением, сформулированным самостоятельно или заимствованным из
других произведений русской литературы.
Индивидуальные задания
1.  Поиск информации.
 Дополните материалы небольшой вступительной
статьи о русском символизме другими интересными фактами и оценками. Включите их в свои презентации «Старшие символисты», «Младшие
символисты», «Символизм в русской живописи» (по выбору).
2.  Составьте план-проспект сборника «Петербург в поэзии и прозе русского символизма». Напишите вступительную статью к этому сборнику, подберите иллюстрации, в том числе репродукции картин известных художников-символистов.
3.  Публичное выступление. Подготовьте заочную экскурсию по литературным местам Москвы (или Петербурга), связанным с русским символизмом.
4.  Сочинение. Напишите краткую рецензию на сочинение-эссе своего одноклассника. Отметьте в ней основные достоинства сочинения-эссе, определите его соответствие (или несоответствие) жанру эссе, укажите на фактические, стилистические и другие ошибки, дайте общую оценку с учётом
тех критериев, которые предъявляются к школьным сочинениям.
Страница 117
Вопросы и задания
1.Познакомьтесь с помещёнными в учебнике сведениями о жизни и творчестве А. А. Блока. Отметьте факты биографии поэта, которые представляются вам наиболее важными, многое определившими в его творчестве
и судьбе.
2.  Публичное выступление. Сделайте подборку фотографий и портретов
А. А. Блока. Подготовьте устное описание портрета поэта, опираясь на
подобранные вами материалы.
3.  Поиск информации. Поэт и критик Г. И. Чулков в своих воспоминаниях
о Блоке писал: «...необыкновенно точный и аккуратный, безупречный
в своих манерах и жизни, гордо-вежливый, загадочно-красивый, он был
для людей, близко его знавших, самым растревоженным, измученным...
человеком». Познакомьтесь с воспоминаниями о Блоке других его современников:  Ю. П. Анненкова,  А. А. Ахматовой,  А.  Белого,  З. Н. Гиппиус, С. М. Городецкого, В. Ф. Ходасевича и др. Каково ваше представление о личности поэта?
4.  Опыт исследования. Подготовьте презентацию на одну из предложенных ниже тем:
 •Петербург в биографии и творчестве А. А. Блока.
 •Александр Блок и Андрей Белый: диалог поэтов.
 •Блок в 1917 году.
 •Блок и усадьба Шахматово.
5.  Опираясь на материалы учебника и дополнительные источники, отметьте
основные этапы творчества А. А. Блока. С какими произведениями поэта
связаны эти этапы? Насколько органична связь между этими этапами?
Что менялось в Блоке-художнике со временем, а что оставалось неизменным?
6.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно стихотворение «Пять
изгибов сокровенных...», в котором нашли отражение факты биографии
Блока. Его иногда называют стихотворением-загадкой. Попытайтесь разгадать эту загадку. О каких событиях в нём идёт речь?
Страница 118-119
Вопросы и задания
1.Какой смысл вкладывает А. А. Блок в название этого стихотворения?
На каких уровнях его можно истолковать? Во время создания «Фабрики» Блок увлекается поэтикой и философией символизма. Как, на ваш
взгляд, соотносится заглавный образ с идеями В. С. Соловьёва, которые
близки поэту?
2.  Какие две силы сопоставлены и противопоставлены здесь? Почему, на
ваш взгляд, одна из них обезличена? Каким образом поэт добивается
поэтического эффекта «обезличенности»? Какие художественные средства для этого использует?
3.  Проанализируйте ритмику стихотворения «Фабрика». Какую роль играют здесь повторы? Какую «мелодию» создают использованные Блоком
алли терации  и  ассонансы?
4.  Выделите в стихотворении эпитеты. Какое настроение они призваны создать? Какое место среди них занимает эпитет «жолтый», повторяющийся в тексте дважды? Какие ассоциации он у вас вызывает, как расширяет контекст стихотворения?
5.  Как реализуется в «Фабрике» принцип двоемирия? Формируя первую
книгу своих стихов, Блок объединяет цикл «Стихи о Прекрасной Даме»
и цикл «Распутья», в который входит «Фабрика». Какая идея, по вашему мнению, их может соединять? Сопоставьте стихотворение «Фабрика»
со стихотворением «Не ты ль в моих мечтах, певучая, прошла...» (1901).
Какие соответствия между ними можно установить, исходя из особенностей поэтики раннего Блока?
6.  В какой строке стихотворения «Фабрика» прямо выражена позиция лирического героя? Как она его характеризует?