menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 489-504



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Страница 489-504. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1662 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН
Сергей Есенин — поэтическое сердце России
Жизненный путь поэта
«Радуница» (1916) — есенинская Россия
Стихотворения «Выткался на озере алый свет зари…» (1910) и «Песнь о собаке» (1915)
Страница 489
1. К какому жанру лирики можно отнести это стихотворение? Как соотносятся в нём пейзажные зарисовки, философские размышления, лирические самопризнания?
2. Разделите стихотворение на идейно-смысловые части. Какой предстаёт «сторона ковыльной пущи» в описательной части текста? Приведите примеры олицетворения (персонификации), использования автором метафорических образов, раскройте роль цветовых эпитетов. Какими средствами создаётся эффект движения, взаимодействия природных сил?
3. Обратитесь к трём заключительным строфам стихотворения. Что можно сказать об эмоциональном наполнении трёх лирических обращений к родимой стороне? Что позволяет лирическому герою констатировать: «и ты, как я…», «но и тебе…»?
4. Каковы особенности есенинской модели природного бытия? Как представлена в ней природная «вертикаль» — земля и небо? В чём она созвучна человеческой душе? Что скрывается за образом «солончаковой тоски»? Для сравнения прочитайте ещё одно есенинское стихотворение «Душа грустит по небесам…».
5. Как представлен в стихотворении образ Руси? Какова роль словесной архаики, религиозных мотивов, напоминаний о «кандалах Сибири» в её характеристике?
6. Соответствует ли содержанию ритмический строй стихотворения? Приведите примеры строк с использованием ассонанса, риторических конструкций, интонационных пауз. Объясните их функцию в тексте.
7. Выделите основные элементы поэтики Есенина. Укладывается ли он в рамки крестьянской поэзии? Соотнесите ваши наблюдения с высказыванием А.И. Солженицына: «Какой же слиток таланта метнул Творец сюда, в эту избу, в это сердце деревенского драчливого парня, чтобы тот, потрясённый, нашёл столькое для красоты — у печи, в хлеву, на гумне, за околицей — красоты, которую тысячу лет топчут и не замечают?»
Тема революции в творчестве Есенина
Драматические поэмы «Пугачёв» (1921) и «Страна негодяев» (1922–1923) как выражение тревог поэта
Мотивы лирики 1924–1925 годов. Поэма «Анна Снегина» (1925)
Страница 504
Вопросы и задания 
1. В чём духовная красота и сложность образа Родины в лирике Есенина? Как в этом образе соединились детские впечатления и зрелый опыт художника?
2. Почему сборник «Радуница» (1916) выглядит сказочным, даже идиллическим? Определите место образа Христа, святого Миколы в системе умиротворяющих образов ранней лирики Есенина.
3*. Чем выделялся Есенин в среде новокрестьянских поэтов?
4. Какой революции ожидал Есенин? Чем можно объяснить его идеализм, все мифологизированные образы вроде страны Инонии?
5*. Что такое имажинизм? Почему Есенину было столь важно утверждение роли образа, метафоры? Какова роль философского трактата «Ключи Марии» в понимании истоков и основ есенинской поэтики?
6*. Почему Есенин так легко «узнал» себя и в Емельяне Пугачёве, и в Несторе Махно?
7. Тема любви в лирике Есенина 1924–1925 годов: в чём похожи есенинские женщины в белом на блоковскую «Незнакомку» и чем они различаются?
8. Какова роль сквозных образов, постоянных метафор — «золотой рощи», «златящейся ржи», «лебяжьих рук» — в поэзии Есенина? Приведите примеры их варьирования, обогащения, трансформации на разных этапах поэтической судьбы поэта.
9. Какое место в есенинской лирике занимает цикл «Персидские мотивы»? Соотнесите его звучание с общим «грозовым» фоном эпохи.
10. В чём секрет очарования «Анны Снегиной» как поэмы о волшебном сбережении чувств, молодости и души?
11*. С какой целью в «Чёрном человеке» поэт обращается к романтической теме двойника? В чём смысл финальной сцены поэмы?