menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 112-173



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

У ЛИТЕРАТУРНОЙ КАРТЫ РОССИИ
Страница 112
1. Что определяет самобытность звучания историко-геогра­фи­чес­кой прозы С. Маркова? Какими средствами пользуется писатель, создавая образы героев-первопроходцев?
2. Что лежит в основе творчества Бориса Шергина, Александра Прокофьева? Охарактеризуйте ведущие жанры, закрепившиеся за именем каждого из названных художников.
3. Какие отличительные черты русского национального характера нашли своё воплощение в историко-географических повествованиях Маркова, сказочных сюжетах Шергина, стихотворениях и песнях Прокофьева? Какими средствами выражается в них автор­ский пафос?
МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ
Страница 130
Проанализируйте рассказ М. Булгакова «Красная корона» (1922), ответив на следующие вопросы.
1. Почему Булгаков прибегает к «разорванному» сюжету, нарушая последовательность событий? Какие сцены и образы входят в «поток сознания» героя-рассказчика? Какое значение имеют «стыки» эпизодов, их соседство в пространстве сюжета?
2. Можно ли говорить о наличии «свёрнутого сюжета» в первой фразе рассказа? Какое событие является в нём узловым? Как сцена с раненым братом перекликается с эпизодом в Бердянске?
3. Как соотнесены в рассказе дореволюционная жизнь героев и события Гражданской войны? Что обрекает героя-рассказчика на муки совести? Какова образно-композиционная роль других персонажей рассказа (старуха-мать, генерал, рабочий с вымазанной сажей щекой)?
4. В чём смысл «говорящих» деталей, сопровождающих воспоминания героя (покосившийся фонарь, партитура «Фауста» на пианино, серенькая фуражка брата и «красная корона»)?
5. Какова судьба героя за рамками повествования? Почему столь категоричен приговор фельдшерицы и самого рассказчика («Я безнадёжен. Он замучит меня»)?
6. Какие оттенки смысла заключает в себе название рассказа? Соотнесите его с названием и проблематикой другого булгаковского произведения — романа «Белая гвардия».
7. В чём сложность и необычность стилистики булгаковского рассказа? Что это: «жестокий реализм» или «жестокий символизм»?
«Мастер и Маргарита» (1929–1940) как роман-лабиринт
Страница 146
1. Какие впечатления московской жизни 1930-х годов отразились в прозе Булгакова? В чём бытовой и «сверхбытовой» смысл его вечных «управдомов»?
2*. В чём опасный смысл экспериментов с «красным лучом», с трансформацией Шарика в Шарикова? Что это: «новый человек» или новая опасность для жизни?
3. Как сталкиваются стихия Дома и вихри «антидома», т.е. сил катастрофы, анархии, жестокости, в «Белой гвардии» и в «Днях Турбиных»? Как обостряет всю ситуацию в «Белой гвардии» совпадение Рождества и штурма Города? Чем привлекателен дом Турбиных, похожий на ковчег в волнах потопа? Согласны ли вы с мыслью автора: «Жизнь-то им как раз перебило на самом рассвете»? Какова функция двойного эпиграфа в романе?
4. Чем привлекателен Лариосик, кузен из Житомира, выходец из чеховской провинции? В чём состояла его отрезвляющая и утешающая роль в трагическом мире Турбиных? Прокомментируйте финал романа.
5. Почему Булгаков избрал такое сложное построение романа «Мастер и Маргарита»? Что вносит «рассечение» одного романа, вторжение двух других, в понимание трагедии Понтия Пилата? Кто сочиняет роман об Иешуа — Воланд, Мастер или Иван Бездомный, читающий его во сне?
6. Каков смысл сцены в варьете? Почему Булгакову нужна была эстетика карнавала (т.е. зрелища без рампы и без разделения на исполнителей и зрителей) и в сеансе чёрной магии, и в коллективном портрете толпы, обрекающей Иешуа на казнь? Устрашает или веселит карнавальный смех Воланда и его свиты, наказывающих пошлость, алчность, прочие слабости толпы? Как эпиграф из «Фауста» соотнесён с «миссией» нечистой силы в романе Булгакова?
7. В чём заключается внутренний смысл эволюции Ивана Бездомного? Не повторяется ли ситуация с ним: и ослепление очередным Берлиозом, и освобождение от наваждений — в истории многих душ?
8. В чём состояло наказание Понтия Пилата? Почему так символичен, нестерпимо ярок, проникающ лунный свет в финале, вся лунная дорога, по которой идут Иешуа и Понтий Пилат?
9. Как Булгаковым достигается свобода в соединении реального с фантастическим? Какие достижения романтической литературы (в частности, Э.Т.А. Гофмана и Н.В. Гоголя) использует писатель? Какой из трёх романов в «Мастере и Маргарите» более совершенен в стилистическом плане? Сопоставьте образы Москвы и Ершалаима в романе.
10. Что общего между Мастером и Иешуа? В чём их отличие? Как отразились в печальной судьбе Мастера (его сломленности, отвращении к своему роману) обстоятельства личной судьбы писателя, главного носителя «доброй воли» в романе? Как вы понимаете противопоставление света и покоя в романе? В какой мере сам Булгаков нуждался в покое творчества?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Часть 2 Страница 112-173