menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 314-347



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Страница 314-347. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1976 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА
Место Ахматовой в русской поэзии XX века
Ступени биографии
Художественное своеобразие «лирического романа» Ахматовой в книгах «Вечер» (1912), «Чётки» (1914), «Белая стая» (1917)
Страница 314
1. Соотнесите содержание стихотворения с перипетиями того «лирического романа», который составили стихотворения-новеллы «Вечера» и «Чёток». Какое место в этом романе могла бы занять главка о «простой и мудрой жизни»?
2. В чём скрытый драматизм первой строки? Что могло «научить» героиню мудрой простоте жизни?
3. Какими средствами создаётся картина спокойствия, безыскусственности бытия вовне и внутри героини? Какова роль «прозаических» пейзажных деталей в обрамлении этой картины? Почему героиня ищет и подмечает намеренно спокойные, «уютные» ритмы жизни («Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь / Пушистый кот, мурлыкает умильней»)? Обратите внимание на звукопись, с помощью которой показано внутреннее состояние героини.
4. Выделите детали, подчёркивающие отгороженность интимного пространства героини от мира страстей, мучительных тревог, борьбы самолюбий в любовном поединке. Каким смыслом наполняется финальное «мне кажется»? Насколько прочно выстраданное спокойствие?
А.А. Ахматова. 1920-е гг.
5. Обратите внимание на ритмический рисунок текста. Каким размером написано стихотворение? Влияют ли пропуски схемных ударений в стопе на восприятие его содержательной стороны?
6. Нужен ли стихотворению заголовок? Что представляют собой первые строки многих ахматовских стихотворений без названия? Чем обогатила Ахматова мир русской лирики?
Новый лик лирической героини Ахматовой в стихах периода революции
«Тёмен жребий русского поэта»
«Реквием» (1935–1940; опубл. 1987): скорбная летопись утрат
Страница 332
Вопросы и задания 
1. В чём состояла новизна любовной лирики Ахматовой на фоне поэзии символистов? Почему жанр лирической миниатюры, с «обрубленным пространством» вокруг ситуаций встреч и «невстреч», оказался для неё столь счастливым?
2*. Проанализируйте микроцикл «Смятение» из книги «Чётки» (1914), состоящий из стихотворений «Было душно от жгучего света…», «Не любишь, не хочешь смотреть?..», «Как велит простая учтивость…», в качестве главы из лирического романа о любви. В чём сказывалось влияние на Ахматову блоковской лирики?
3. Почему Ахматова не любила так называемой женской, дамской поэзии о любви? И даже иронизировала:
Я научила женщин говорить…
Но, Боже, как их замолчать заставить?
4. Как история входила в биографию поэта? Проанализируйте стихотворения «Когда в тоске самоубийства…» и «Всё расхищено, предано, продано…».
5. Почему лирику Ахматовой можно назвать своеобразным интимным дневником? К кому она обращается со стихами — к себе, к Богу, к очень близким людям, к прошлому, к новым поколениям?
6. Как складывался диалог Анны Ахматовой с русской эмиграцией первой волны? Что в этом отношении сближает Ахматову и Цветаеву? Почему позднее стихотворение «Родная земля» (1962) построено как разговор с воображаемым собеседником? В чём своеобразие патриотической темы в лирике Ахматовой?
7. Как развивается тема личной памяти и памяти народа в поэме «Реквием»? Раскройте идейно-композиционный смысл эпилога и главки «Распятие».
8*. Анна Ахматова сказала о своём прошлом:
Всё унеслось прозрачным дымом,
Истлело в глубине зеркал…
Что несут в себе образы зеркала и зазеркалья (потустороннего мира) в «Поэме без героя»?
9*. В 1919 году Ахматова напишет о XX веке:
Чем хуже этот век предшествующих? Разве
Тем, что в чаду печали и тревог
Он к самой чёрной прикоснулся язве,
Но исцелить её не мог.
Какие, на ваш взгляд, язвы, застарелые исторические болезни и анархические нарывы затронул XX век?
10. Как понимала Ахматова процесс рождения поэтического текста? Почему стихи могут (и даже должны) расти «из сора»? Проанализируйте стихотворения о том, как «растут стихи»: «Мне ни к чему одические рати…» (1940), «О, есть неповторимые слова…» (1916), «Творчество» (1936).