Вопросы по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов Параграф 17









Кого считать молодым? Каковы интересы и устремления молодых? Молодёжная субкультура: быть похожим или отличаться?

Вопросы и задания к документу

1. Какие сферы жизни вызывают наибольшее беспокойство для каждой из представленных возрастных групп? Сравните полученные данные. Сделайте выводы.

2. На примере нескольких представленных сфер проследите, как меняется отношение к одним и тем же проблемам в зависимости от возраста. В чём вы видите причины этих изменений?

3. Используя материал параграфа и документа, составьте социальный портрет российской молодёжи. Подумайте, какие черты вы бы отметили как главные. Почему?

1. В чём выражается противоречивость положения молодёжи?

2. Каковы основные социально-психологические особенности молодёжи как социальной группы?

3. Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?

4. Что можно считать показателем социальной зрелости человека?

5. Какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников?

6. Что включает понятие «молодёжная субкультура»?

7. В чём особенности субкультуры российской молодёжи?

1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребёнка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие ещё критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.

2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлён, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения могут быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.

3. Согласны ли вы с мнением, что молодёжь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.

4. Фонд общественного мнения провёл репрезентативные опросы россиян. Один из вопросов звучал так: «Что из перечисленного означает успех в жизни лично для вас?»

Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) для нескольких возрастных групп представлены в таблице.

На основе таблицы сформулируйте и обоснуйте несколько выводов:

а) об основных показателях успеха в жизни молодёжи; б) о сходстве и различиях в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняются сходство и различия.

Смотрите также: