Вопросы по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов Параграф 27









Может ли рядовой гражданин повлиять на политику? Почему нужна культура демократии? Каковы пути политического самосовершенствования личности?

Вопросы и задания к документу

1. Как трактуется понятие политического участия в тексте? Опираясь на материал параграфа, дополните определение этого понятия.

2. Объясните, почему участие граждан в политическом процессе — это атрибут демократического общества и условие эффективности государственной власти.

3. Какова связь между реализацией властью интересов граждан и их участием в политике? Проиллюстрируйте ответ примерами.

4. Как вы понимаете положение о том, что властные структуры должны быть открыты «внешним» импульсам?

1. Что такое политический процесс?

2. Какие типы политических процессов вам известны?

3. Каковы структура и стадии политического процесса?

4. В чём состоят особенности политического процесса в современной России?

5. В чём суть политического участия?

6. Каковы возможные формы политической активности граждан?

7. Почему политическое участие не всегда эффективно?

8. Что такое политическая культура?

1. Некоторые политологи сравнивают политический процесс с двуликим Янусом — римским божеством, одно лицо которого обращено в прошлое, другое — в будущее. Как вы понимаете это сравнение? На конкретных примерах раскройте его суть.

2. Охарактеризуйте стадии политического процесса на известном вам примере из курса истории.

3. Учёными установлены причины политической активности и пассивности граждан. В их числе осознание своих социально-экономических и политических интересов; понимание общественного долга и забота о всеобщем благе; разочарование в эффективности политической системы, крушение господствующих в ней ранее ценностей; недоверие к власти; отсутствие прочных политических знаний и убеждений; стремление повысить свой социальный статус; политико-правовой нигилизм. На основе анализа этих причин выявите, что стимулирует политическую активность, а что мешает ей. Свой ответ поясните.

4. Проведите небольшое социологическое исследование по теме «Политическая культура старшеклассников нашей школы». Подготовьте общий план исследования, включая организационные вопросы, а также вопросы к респондентам. Обсудите и реализуйте этот план вместе со своими одноклассниками. Сделайте сообщение по итогам проведённой работы.

1. В чём заключается связь власти и политики?

2. Как связаны между собой основные компоненты политической системы?

3. В чём состоит роль политической системы в жизни общества?

4. Каково соотношение гражданского общества и правового государства?

5. Как осуществляется избирательный процесс в демократическом обществе?

6. Какое место в политике занимают политические элиты и политические лидеры?

7. В чём заключаются различия политической идеологии и политической психологии?

8. Чем отличаются друг от друга различные формы политического поведения?

9. Какую роль играет участие граждан в политическом процессе?

10. Как связаны между собой политическая система, политическое участие, политическая культура и политический процесс?

 

Смотрите также: