menu
person


ГДЗ по обществознанию 11 класс Гаман-Голутвина, Ковлер § 27. Государственное управление в РФ



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что относится к государственному аппарату? Есть ли среди ваших знакомых государственные служащие? Что вы знаете об их работе?
Приведите примеры неравенства, подчинения в сфере административно-правовых отношений.
Какие из перечисленных в законе принципов устанавливают общественный контроль над органами государственной власти? Все ли органы государственной власти должны находиться под общественным контролем?
На примере пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» император Николай I сказал: «Всем досталось, а больше всего — мне». Как вы думаете, что он имел в виду?
Какие государственные контрольные органы, борющиеся со злоупотреблениями властными полномочиями, вы знаете?
Какой вид коррупции наиболее опасный?
1. Почему, с вашей точки зрения, столь актуальной стала проблема коррумпированности российского чиновничества? Какие меры в законодательной сфере могут помочь справиться с этой злободневной проблемой?
2. На основе памятки № 1 определите, каким способом сформулировано определение коррупции в параграфе. Найдите перевод этого слова и на его основе добавьте к определению ещё один признак.
3*. Как возможность осуществления контроля со стороны общества соотносится с «защищённостью гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность»?
4. Теоретик анархизма П. А. Кропоткин утверждал, что государственные законы мешают развитию естественных прав человека, мешают развитию равенства, а потому порождают всякого рода злоупотребления. Общество, по его мнению, должно укрепляться не государственным управлением, а взаимопомощью, справедливостью и нравственностью. Согласны ли вы с представленной точкой зрения? Какова ваша позиция по поводу роли государственного управления в жизни общества?
5. В 2002 г. Фонд общественного мнения провёл большое исследование об отношении к коррупции в России. Познакомьтесь с результатами одного опроса. Проведите подобный опрос в классе. Сравните результаты.
6. Русская литература XIX в. стала источником многих ярких фразеологизмов, в том числе и касающихся злоупотребления властью. Например, «доходное место» и «административный восторг». Каково значение этих фраз и в чём опасность этих явлений для государства, общества, отдельного гражданина?
7. Напишите эссе на тему высказывания М. Е. Салтыкова-Щедрина «Есть легионы сорванцов, у которых на языке “государство”, а в мыслях — пирог с казённой начинкою».






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Гаман-Голутвина, Ковлер Параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):