ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Гаман-Голутвина, Ковлер § 6. СМИ как четвёртая ветв

Что такое средства массовой информации? Почему современное общество называют информационным?

Из каких источников вы узнаёте новости?

Исходя из функций, решаемых массмедиа на современном этапе развития общества, поясните, почему СМИ называют четвёртой властью. Насколько подобное суждение оправданно?

Смотрели ли вы какую-то из прессконференций? Расскажите об этом в классе.

 Что вы знаете о деятельности Роскомнадзора?

1. Можно ли объяснить столь мощное влияние СМИ на современное общество общим низким уровнем культуры? Своё мнение аргументируйте.

2. Огромные возможности воздействия СМИ на политическое сознание и поведение граждан свидетельствуют о важнейшей роли «четвёртой власти» в современном обществе. Некоторые исследователи массовых коммуникаций говорят даже о грядущей эпохе «медиакратии» — власти СМИ, которые не столько отражают и интерпретируют действительность, сколько конструируют её по своим правилам. Согласны ли вы с такой позицией и почему?

3. Будет ли способствовать объективности информации и ограничению манипуляции сознанием огосударствление СМИ, создание множества частных СМИ, введение общественного контроля над СМИ, передача СМИ муниципальной власти? Предложите свой вариант решения проблемы.

4. Закон РФ «О средствах массовой информации» запрещает должностным лицам и государственным органам требовать предварительного согласования с ними публикуемых материалов. В законе сказано, что их вмешательство в профессиональную деятельность редакций преследуется в уголовном порядке. Как вы считаете, способствует ли это распространению объективной информации?

5. Внимательно изучите Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации». Представьте себя главным редактором молодёжного печатного издания. Вам на утверждение журналист принёс материал о зверствах запрещённой в России террористической группировки «Исламское государство». На что вы должны обратить внимание, прежде чем подписать материал в печать?

6*. Между радио, телевидением и прессой существует «разделение труда»: радио описывает, ЧТО случилось, телевидение показывает, КАК случилось, а пресса анализирует, ПОЧЕМУ случилось. Найдите этому подтверждения в соответствующих изданиях на примере сообщений об одном событии.

7. Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность и в то же время духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать ненависть, сеять недоверие и страх. Какие, по вашему мнению, задачи должны решать СМИ на современном этапе раз вития общества? Предложите свой проект, осуществление которого способствовало бы выполнению обозначенных вами задач. 8. Напишите минисочинение по высказыванию «Газеты не знают различия между велосипедной аварией и катастрофой цивилизации» (Бернард Шоу).

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: