Вопросы по обществознанию 11 класс учебник Кравченко, Акчурин Параграф 18









Перечислите основные элементы, входящие в структуру правового статуса человека, и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

1. Почему гражданство является основой правового статуса человека?

2. Объясните значение условий для приобретения российского гражданства иностранцами или лицами без гражданства.

Как законный интерес связан с наличием у человека потребностей?

1. В чём заключается разница между конституционными правами и конституционными свободами? Как связаны эти понятия?

2. Какие группы конституционных прав и свобод принято выделять в юридической науке?

1. Приведите конкретные примеры реализации конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации.

2. Составьте схему «Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации».

1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос параграфа.

2. Как правовая система влияет на правовой статус человека?

3. Как Конституция России определяет значение прав и свобод человека и гражданина?

4. Приведите конкретные примеры того, как вы осуществляете свои конституционные права, свободы и обязанности.

5. Есть ли связь между тем, как человек выполняет свои конституционные обязанности, и тем, как осуществляются его конституционные права и свободы?

6. Перечислите основания для приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

7. Как вы думаете, зачем государству предоставлять гражданство иностранцам и лицам без гражданства? Сформулируйте 2—3 объяснения.

8. Как вы можете объяснить существование института двойного гражданства? Сформулируйте два объяснения.

9. Сформулируйте свой ответ на главный вопрос параграфа. 10. Почему конституционных прав и свобод у человека и гражданина в Российской Федерации значительно больше, чем обязанностей? Сформулируйте три объяснения.

В. В. Маяковский написал в своё время широко известное стихотворение «Стихи о советском паспорте». Если вы пишете стихи, прочитайте это произведение и попробуйте написать по его мотивам «Стихи о российском паспорте». Поделитесь своим творчеством на уроке с учителем и одноклассниками.

Смотрите также: