Вопросы по обществознанию 11 класс учебник Кравченко, Акчурин Параграф 23









Какие ветви власти представляют верховные органы власти Российской Федерации?

Вспомните, когда появился институт президентства в нашей стране. Кто был первым Президентом Российской Федерации?

Объясните, почему Президент РФ должен быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

1. Как связаны статус Президента — гаранта Конституции и возможность его отрешения от власти?

2. Почему Председатель Правительства, приняв на себя полномочия Президента, не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ?

3. Для чего Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, пожизненно предоставляется государственная охрана, спецсвязь, транспортное обслуживание, сохраняется право на особое медицинское обслуживание?

Когда впервые в России появился орган народного представительства? Чем он отличался от современного парламента?

Объясните различия в процедурах формирования Совета Федерации и Государственной Думы.

1. Для чего в Конституции РФ предусмотрена процедура роспуска Государственной Думы?

2. Почему в отличие от Государственной Думы Совет Федерации не может быть распущен?

Почему ряд министров, например министр обороны, министр ино странных дел, подчиняются непосредственно Президенту РФ?

Приведите конкретные примеры реализации Правительством РФ своих функций.

Для каких случаев предусмотрена процедура прекращения полномочий Правительства?

1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос параграфа.

2. Вам поручено сделать доклад на тему «Президент в системе государственных органов власти Российской Федерации». Составьте сложный план, на основе которого вы будете раскрывать эту тему.

3. Какой смысл политологи вкладывают в понятие «парламент»? Составьте два предложения: одно — характеризующее основные функции парламента; другое — раскрывающее структуру российского парламента.

4. Составьте схему взаимодействия Президента, Федерального Собрания и Правительства России.

5. Приведите конкретные примеры влияния на вашу жизнь и жизнь ваших близких деятельности Президента, Федерального Собрания и Правительства России.

6. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.

7. Какой вид республики установился в нашей стране? Своё мнение аргументируйте.

Смотрите также: