search
menu
person


ГДЗ по литературе 3 класс учебник Кац

ГДЗ Литература 1-4 класс


В третьем классе ученики будут изучать народные сказки по программе Кац. Программа содержит огромный сборник произведений которые уместились в трех частях. В учебнике содержится перечень произведений которые необходимо прочитать, среди них рассказы Пушкина, Фета, Паустовского, Пришвина и других писателей. Для проверки прочитанного текста, школьникам предстоит ответить на вопросы после текста, в которых необходимо составить план рассказа, найти главную мысль, дать описание фразеологизмам, подобрать синонимы и антонимы к словам. В некоторых заданиях ученикам предстоит работать самостоятельно с использованием интернета или дополнительной литературы. Также есть задания в которых необходимо высказать свое мнение по прочитанному.  ГДЗ по литературе 3 класс учебник Кац поможет ответить на вопросы.

В решеюнике рассмотрены следующие вопросы:

1. Продолжи ряд близких по значению слов:
ВЫДУМЩИК, сочинитель, сказочник
ЮРКНУТЬ, шмыгнуть, убежать

2. Слова, близкие по значению, называют синонимами. Такие слова не совсем совпадают по смыслу. Они могут обозначать разные оттенки чувств, например, весёлый, жизнерадостный.

2. Представь, что оказался вместе с рыбаками на берегу лесного озера, о котором написал К. Г. Паустовский. Расскажи, что ты увидел, услышал и почувствовал.

• Как относится к нему писатель? Объясни, почему ты так думаешь.

Прочитай ту часть рассказа, которая тебе особенно понравилась. Но сначала подумай, какие чувства ты хочешь передать слушателям, как это сделать.

• Найди в рассказе строчки, которые могут стать подписью к твоему рисунку.

1. Какое настроение, по-твоему, выразил Иван Алексеевич Бунин в своём стихотворении? 

3. Какие сравнения вы заметили в этом стихотворении? Прочитайте их. Объясните, почему лес напоминает терем. 

8. а) Представь, что ты увидел радостное осеннее дерево. Сочини о нём рассказ. Можешь построить его как ответы на вопросы. 
1) В какое время ты увидел дерево? Где оно росло? 
2) Какая была погода в тот день? Какое у тебя было настроение? 
3) Какие у дерева были листья, ствол, ветки? Что они тебе напомнили? 
4) Почему дерево показалось тебе радостным? 
• Придумай и другие вопросы. Прежде чем сочинять рассказ, определи, в каком порядке будешь отвечать на вопросы. 
• Запиши свой рассказ. 
б) Выбери особенно понравившиеся строки стихотворения. Расскажи, какую иллюстрацию хотел бы ты нарисовать к ним. Если хочешь, нарисуй её.
 в) Расскажи, какую картину можно нарисовать к словам: «...воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра...»
2. Какие осенние наблюдения М. М. Пришвина тебе особенно понравились? Перечитай их. Перескажи близко к тексту. Если хочешь, выучи наизусть. ! 
3. Как ты считаешь, есть ли что-то сходное в описании осеннего дня в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» и рассказах М. М. Пришвина?
1. Прочитай стихотворение про себя. Подумай, где сделаешь паузы при чтении вслух. Когда усилишь голос? Когда будешь читать медленнее, а когда быстрее? Затем прочитай стихотворение вслух. 

2. Перечитай, как лесничий и дед Митрий объясняли, почему деревья сбрасывают листья осенью. Чьё объяснение понравилось тебе больше? Обоснуй своё мнение. 

6. Рувим говорит: «Я не только о лете , я ещё больше об осени жалею». О каком времени года больше жалеешь ты? 

• Теперь вспомни, как К. Г. Паустовский написал об осени в рассказе «Барсучий нос». «Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды». 

5) что было с нею потом. Может быть, она рассказала и о чём-то другом. Запиши свой рассказ.
 в) Расскажи, как бы ты хотел нарисовать маленькую берёзку. 
• Подумай, где она будет находиться: в лесу на полянке, или дома в бочке, или у забора во дворе дома. 
• Что ещё будет на твоей картине? Какие краски используешь? Как расположишь предметы? Чем будешь рисовать? 
• Если хочешь, нарисуй берёзку. 9. Прочитай научно-популярную статью о живописи на странице 120.

• Что ты видишь на переднем плане картины, а что вдали?
• Какое время года и какое время дня изобразил художник? Объясни, почему ты так думаешь.
• Расскажи о воде озера. Всегда ли так ярко, как на картине И. И. Левитана, отражаются в воде берега?
• Какие краски использовал И. И. Левитан, создавая эту картину?
• Какие чувства вызвала у тебя эта картина?
• Если бы ты попал на берега этого озера, что бы ты там делал?
• Как ты думаешь, какие звуки мог бы ты услышать на берегу озера?
• Какие ещё картины И. И. Левитана ты видел?

1. Прочитайте по ролям отрывок, в котором описывается встреча Симеона-младшенького с Еленой Прекрасной. 
2. Перескажи близко к тексту, как Симеон-младший рассказывал Елене Прекрасной о своей Родине, Руси-матушке. 
3. Расскажи о том, как братья выполняли приказ царя. Составь сначала план рассказа. Его можно начать так: 
1) строительство корабля; 
2) путь к острову Буяну; 
3) коварство воеводы; 
4) .....................
1. Прочитай отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина про себя. Подумай, где надо сделать паузы, какие слова выделить. Затем прочитай его вслух. 

1. Как относится к сказкам Юнна Мориц? Какие слова стихотворения помогли тебе понять это? 

5. а) Какие стихотворения, рассказы или сказки о музыке и музыкантах ты читал? Расскажи о герое одного из произведений. б) Какую музыку ты любишь? Какие чувства, мысли, желания возникают у тебя, когда ты слушаешь любимую музыку? 6. Как бы ты ответил на вопрос: «Что может музыка»?

2. Что можно сказать о характере Мальки, если прочитать только рассказ «Верный и Малька»?
Выбери слова, которые пригодятся для ответа: злая, добрая,
надоедливая, трусливая, смелая, заботливая, беспокойная, упрямая,
мужественная, любящая.
Добрый милый и смешной
• Расскажи, как проявился характер Мальки.
3. Какой ты увидел Мальку в других историях? Обсуди этот вопрос с товарищем.
4. Расскажи о Мальке по плану: 
1) наружность Мальки; 
2) её отношение к хозяйке, к другим людям, к животным; 
3) особенности её характера, проявившиеся в разных ситуациях. 

5. Перечитай два отрывка из рассказов о Мальке. «Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра » . « Вот так , думаю, Малька! Какая верная оказалась м а ¬ маша. Каждый день за два километр а в чужую деревню, не смотр я ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может » . 
• Определи отношение писателя к Мальке в первом и во втором случае. Какие слова или предложения помогли тебе понять это? 6. Как ты относишься к Мальке? Вспомни, какими словами можно выразить своё отношение к кому-нибудь. Объясни свои чувства к собачке. 
7. а) Расскажи о Мальке от лица её хозяйки. б) Придумай и расскажи новую историю из жизни Мальки. в) Вспомни историю из жизни знакомого животного. Расскажи её так, чтобы понятно стало, как ты к нему относишься. Если хочешь, запиши эту историю.
11. Каким был Тёма? Выбери подходящие слова для его характеристики: верный, чуткий, мужественный, решительный, предусмотрительный, выносливый.

13. а) Как ты думаешь, каким станет Тёма, когда вырастет?
Обоснуй своё мнение.
Он будет верным и никогда не бросит друзей в беде.
б) Вспомни и расскажи другие истории, в которых люди помогали животным. Возможно, ты читал об этом, или видел кинофильм, или слышал о таком случае.
в) Если ты знаешь историю о том, как любовь и мужество животного спасали человека, расскажи её.
14. Прочитай научно-популярную статью о собаках на странице 121.
1. Что чувствовал мальчик, когда вместе со всеми смотрел на проделки обезьянки? Прочитай, что об этом написал Л. Н. Толстой. 
2. Обсудите, почему мальчик полез за обезьянкой. 
3. Какие чувства испытывал мальчик, когда лез на мачту, и какие, когда очутился наверху? Что рассказал об этом автор? 
Растерянность.
4. Переживания и мысли отца мальчика (капитана) Л. Н. Толстой не описал подробно. Но он написал о его поведении. Прочитай, как вёл себя капитан. 
5. Почему он закричал и убежал, когда стало ясно, что мальчик спасён? 
Он был рад что мальчик спасен.
6. Сравни двух мальчиков: героя рассказа Л. Н. Толстого и Тёму из произведения Н. Г. Гарина-Михайловского. Подумай: • почему они полезли за животными; • обдуманы ли были их поступки; • что чувствовал каждый из них, пока лез; • чем кончились для ребят эти происшествия; • какие качества мальчиков открылись в их действиях; • как ты относишься к этим героям. 

7. а) Если ты читал произведение (рассказ, стихотворение, сказку), видел кинофильм или спектакль, в котором говорится о том, как любовь побуждает человека совершать мужественные поступки, расскажи о таком человеке. б) Если хочешь, придумай подобную историю сам. Запиши её.

1. Что значат слова «подлинник» и «репродукция»? 
Подлинник - Подлинная вещь, оригинал, не копия.
Репродукция - Воспроизведение картин, рисунков путём фотографии, клише
2. Какую мысль в этой статье ты считаешь главной? 3. Расскажи, как ты понимаешь слово «живопись». 
4. Назови произведения живописи (а не репродукции картин!), которые ты видел. Расскажи, кто их написал, где находились эти произведения: в музее, картинной галерее, мастерской художника, у кого-нибудь дома или где-то ещё. 
5. Какое произведение живописи запомнилось тебе больше других? Расскажи о том, что изображено на этой картине. Объясни, чем привлекла она твоё внимание.

1. Узнал ли ты что-нибудь новое о собаках, прочитав эту статью? 
2. Раздели статью на части и озаглавь их. 
3. Назови известные тебе породы собак. Определи их особенности. 
4. Расскажи о наружности, характере и поведении твоей собственной или хорошо знакомой собаки. 
Собака милая, пушистая, добрая, я очень ее люблю.
5. Если хочешь, нарисуй собаку любимой породы.
 




24.11.2019, 15:04
Категория: Литература | Добавил: (24.11.2019) Просмотров: 1 | Теги: Кац | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Смотрите также:

решебник литература 1-4 класс учебник Кац


avatar