ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина Страница 34-44

Страница 34.

Г-Х.Андерсен

Вспомните сказки Г. Х. Андерсена. Как они называются? Соотнесите текст и иллюстрации.

Снежная королева.

Это была высокая, стройная, ослепительно-белая женщина — Снежная королева; и шуба, и шапка на ней были из снега.

Стойкий оловянный солдатик.

В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся кругом.

Огниво.

Открывает солдат первую дверь. В комнате и впрямь сидит собака, глаза с чайные чашки, таращится на солдата.

Дюймовочка.

Хозяйка-мышь заставила Дюймовочку спеть для дорогого гостя, и девочка волей-неволей спела две песенки, да так хорошо, что крот пришёл в восхищение. Но он не сказал ни слова — он был такой важный, степенный, неразговорчивый...

Какие ещё сказки Г. Х. Андерсена вы знаете?

Дикие лебеди
Свинопас
Принцесса на горошине
Гадкий утенок
Русалочка
Оле-Лукойе

Есть ли книги великого датского писателя в вашей домашней библиотеке? Может быть, это сборник сказок? Какие сказки Г. Х. Андерсена в нём есть?

Две девицы

Двенадцать пассажиров

Дворовый петух и флюгерный

Девочка со спичками

Девочка, которая наступила на хлеб

День переезда

Дикие лебеди

Директор кукольного театра

Дни недели

Домовой и хозяйка

Домовой у лавочника

Дорожный товарищ

Дочь болотного царя

Дриада

Дурень Ганс

Составьте список наиболее известных сказок Г. Х. Андерсена. Запишите его в тетрадь.

  • Снежная королева
  • Русалочка
  • Гадкий утенок
  • Принцесса на горошине
  • Дикие лебеди
  • Ель
  • Дюймовочка
  • Огниво

Страница 38. Г. Х. Андерсен. Дикие лебеди

Вопросы и задания

1. Найдите в библиотеке сказку «Дикие лебеди» и прочитайте её до конца.

2. О чём и о ком рассказывается в сказке?

В сказке Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди" рассказывается о том, как злая королева превратила одиннадцать принцев в белых лебедей. Но их сестра, прекрасная принцесса Элиза, сумела их расколдовать несмотря на все препятствия.

3. В чём основной смысл, мудрость этой сказки?

Смысл этой сказки заключается в том, что ради любимых людей человек способен на многое. Ради счастья и свободы близкого человека можно вытерпеть всё.

4. Что вам больше всего понравилось? Чему вас научила эта волшебная история?

Больше всего мне понравилось то, как именно Элиза должна была расколдовать братьев — с помощью рубашек из крапивы. Эта история научила меня тому, что никакие препятствия не являются непреодолимыми, если человек решил достичь своей цели.

5. Напишите отзыв в тетради.

В сказке Г. Х. Андерсна " Дикие лебеди" повествуются о прекрасной любви сестры и братьев. Место и время событий происходит в лесу и в двух королевствах (царствах). Элиза была красива, трудолюбива, добра, была нежной девушкой и верна для своих братьев. Книга заставляет задуматься, что если ты поможешь человеку, то и он тебе поможет. Мы не должны желать, кому-то зла. Помощью они спасли друг друга. Колдовство оказалось бессильным перед самоотверженной любовью братьев и сестры. Добро разрушило волшебные чары злых. сил Мне понравилась книга, я читала её с удовольствием

Страница 40

Прочитайте очерк К. Паустовского «Сказочник», содержащий отзыв о книгах Г. Х. Андерсена. Обсудите, какие типы текстов использовал писатель.

Повествование (автор рассказывает о случае из своей жизни), описание (описывает свою первую книгу Андерсена).

Страница 44. Г. Х. Андерсен.

Пятеро из одного стручка

Вопросы и задания

1. Кого мы можем назвать героем сказки? Только ли девочку и её мать? Объясните своё мнение.

Героями сказки являются девочка и её мать, а также пять горошин- сестёр из одного стручка, потому что именно история их судеб рассказывается в сказке.

2. Проследите «судьбу» каждой горошины. Какие горошины, по мнению Г. Х. Андерсена, были самыми замечательными? А как считаете вы? Обоснуйте своё мнение.

После того, как стручок лопнул и горошины оказались у ребенка в ладони, ребенок выстрелил ими из трубочки. Три горошины склевали голуби, еще одна - та, которая мечтала залететь на Солнце, долго пролежала в грязной канаве и сильно разбухла, гордилась собой, считая, что именно она одна-единственная из всех достигла наибольшего. Последняя горошина, попав под крышу, вскоре проросла и своим появлением дала надежду, а также помогла излечиться больной девочке, которая там жила с мамой.

3. Обсудите с другом, в чём смысл сказки. Посмотрите на людей вокруг и попробуйте применить смысл сказки к ним:
• жить как придётся;
• жить для себя, в своё удовольствие;
• жить, даря людям добро, улыбку, радость.

Главная мысль сказки «Пятеро из одного стручка» заключается в том, что для выздоровления заболевшего человека важны не только лекарства, но и психологическая поддержка. ... В сказке «Пятеро из одного стручка» мне понравилась пятая горошина, которая помогла девочке победить тяжелую болезнь.

Нужно жить, даря людям добро, улыбку, радость

4. Определите авторский текст. С какой интонацией вы будете его читать?

Авторский текст читается со спокойной, поучающий интонацией.

5. Попробуйте с друзьями поставить пьесу по этой сказке. Не забудьте использовать мимику, жесты и интонацию.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: