ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина Страница 76-94

Страница 76. К. Паустовский. Сказки Пушкина

Вопросы и задания

1. Придумайте текст на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина».

Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве не обошел тему сказок и написал несколько ни на что не похожих сказок, которые знает каждый ребенок и каждый взрослый.

Я впервые узнала про эти сказки, когда мне их еще читала мама, потом я перечла эти сказки сама и буквально влюбилась в их язык ярких образов и необычные сюжеты.

Эти сказки можно читать в любом возрасте и в любом настроении - они не могут не нравится. Написаны сказки в стихотворной форме и потому очень легко запоминаются. Они чем-то напоминают народные поговорки, пословицы, прибаутки, но это неповторимый пушкинский стиль.

Я очень люблю творчество Пушкина, нашего великого поэта, и обязательно буду читать его сказки своим детям

2. Составьте план своего рассказа. Запишите его в тетрадь.

Вступление. Несколько слов о том, какие сказки написал Пушкин
Когда я познакомилась со сказками Пушкина
Какое впечатление на меня они произвели
Чем мне понравились сказки Пушкина
Заключение. Признание в любви к Пушкину.

Страница 92-93. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Вопросы и задания

1. Над чем вас заставил задуматься поэт? В чём основной смысл произведения?

Сказка заставляет подумать над темой зависти. Ведь царица, так привыкшая быть единственной красавицей, не смогла ужиться с тем, что есть кто-то краше нее, и это чувство зависти толкнуло ее на самый отвратительный шаг, она решилась погубить царевну. Злость, зависть, желание быть лучше всех, не прикладывая никаких усилий-те негативные человеческие качества, которые толкают людей на ужасные поступки. Смысл произведения в том, что злость и зависть будут побеждены добротой человека.

2. Назовите основные признаки сказки.

Зачин, троекратные повторы, концовка.

3. Докажите, что прочитанное вами произведение является сказкой.

Есть волшебные предметы :
1) Волшебное говорящее зеркальце, которое рассказывало, то на свете всех милее, все румяней и белее.

2) Отравленное яблоко-оно не убило царевну, а лишь усыпило. Автор погрузил царевну в вечный сон, чтобы Елисей смог её пробудить, силой любви.

3) Хрустальный гроб-волшебный гроб качался на цепях, сохраняя сон царевны. Елисей не смог бы пробудить царевну, ударившись о деревянный гроб, поэтому автор сделал гроб из хрусталя-символа чистоты и верности.

4. Какие события вы можете назвать сказочными, вымышленными, а что могло быть на самом деле?

Сказочные, вымышленные события - это разговор мачехи с всевидящим зеркальцем, расспросы королевича Елисея сил природы - ветра, солнца и месяца, хрустальный гроб, длительное забытьё (но не смерть) царевны от отравленного яблока.
Реальные события, которые могли бы происходить: злая мачеха и её поведение, служанка Чернавка, выполняющая приказы, терем семи богатырей и их жизнь в лесу, царь батюшка даёт наследство, но не ищет дочь, только горюет, пёс Соколко помогает и оберегает царевну, умирает от отравы, любовь между королевичем и молодой царевной.

5. Перечитайте сказку. Какой вам представляется царица? Справедливы ли о ней слова: «И умом и всем взяла»?

Мне кажется царица была своеобразного характера, и она хотела добиться своего. О ней слова" и умом и всем взяла"- я считаю о ней слова справедливы, но не до конца, потому-что
-и умом взяла- это правильно ведь она так придумала и хорошо размыслила 
-всем взяла- я считаю это неправильно о ней сказано она поступила неправильно и коварно

6. Какой волшебный предмет у неё был? Помогли ли ей волшебные силы?

волшебный предмет - говорящее зеркало

7. Какие слова подобрал поэт для описания царицы?

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

8. Назовите качества, свойства души молодой царевны. Подтвердите словами сказки. Почему её полюбили братья? Почему она не приняла предложение братьев? Как этот поступок её характеризует?

За что полюбили братья 
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит.
Им она не прекословит
( это говорит о том, не смотря то, что она царица, она выполняла все обязанности по дому, ухаживала за братьями)


Почему отказала братьям 
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей».
Она отказала им , потому что у неё уже был жених. Она поступила честно, признавшись им, что любит другого. Молодая царевна не стала обманывать.

9. Как вы понимаете выражение «краса царевны молодой погасла жертвой злобы»?

Братья прощаясь с царевной, у её гроба произнесли такие слова
Старший молвил: "Спи во гробе;
 Вдруг погасла, жертвой злобе,
 На земле твоя краса;
 Дух твой примут небеса.
 Нами ты была любима
 И для милого хранима -
 Не досталась никому,
 Только гробу одному".

Это значит, что царевна пострадала за свою красоту ,из-за озлобленности и зависти мачехи. Зависть и злоба мачехи довела её до такого страшного поступка.

10. Подумайте, благодаря каким своим качествам королевич Елисей смог добиться своей цели и оживить прекрасную невесту.

Королевич Елисей всегда добивался своей цели. Помогло ему упорство. Ведь он поехал ни смотря ни на что искать свою невесту ведь он её любит.

11. К каким волшебным помощникам обращался королевич Елисей? Перечитайте их разговоры.

К солнцу, к месяцу, к ветру.

12. Назовите героев сказки. Какие они: добрые, злые, благородные; волшебники или обычные люди? Как автор относится к своим героям? Выскажите своё мнение о героях сказки.

Семь братьев, королевич Елесей, царевна, злая мачеха, мама царицы, чернавка, месяц, ветер, солнце.

Царевна. Она красивая, умная, очень добрая. Она помогает людям в их делах.

13. Выберите одного героя и расскажите о его внешности, чертах характера, поступках.

Царевна из сказки скромная, милая русская девушка. Свою красоту она воспринимает спокойно, не гордится собой. Она уважительно относится к братьям богатырям, благодарит их за теплый прием, старательно убирается в тереме. Царевна доверчива и миролюбива, она никому не желает зла. Поэтому она с радостью берет отравленное яблоко из рук Чернавки, не подозревая о предательстве и обмане. Царевна вознаграждена за свое доброе сердце и кроткий нрав. Королевич Елисей находит свою невесту царевну и возвращает к жизни.

14. Попробуйте составить план, отражающий основные события сказки. Если затрудняетесь, то воспользуйтесь иллюстрациями и подписями к ним. Выделите слова писателя, которые используете в пересказе.

1.Смерть матери
2.Новая царевна
3.Зависть мачехи
4.Приказ
5.Дом семи богатырей
6.Отравленное яблоко
7.Обращения Елисея
8.Спящая царевна
9.Свадьба и смерть мачехи

15. Выберите какую-либо часть сказки для выразительного чтения, воспроизведите сказочную интонацию.

16. Как заканчивается сказка: грустно, весело, жизнеутверждающе? Обоснуйте своё мнение.

Сказка заканчивается жизнеутверждающе, потому что в ней добро побеждает зло.

17. Знаете ли вы, что у В. А. Жуковского есть стихотворное произведение «Спящая красавица»? Найдите его в библиотеке и прочитайте одну главу. Сравните. Что вы можете сказать?

У В.А. Жуковского есть стихотворение "Спящая царевна" и это произведение по сюжету соответствует сказке Шарля Перро "Спящая красавица". Разница состоит в том, что в стихотворении рак сказал царевне, что у нее родится дочь, а в остальном произведения очень похожи. И в сказке, и в стихотворении принцессе делали подарки добрые феи, а незваная гостья напророчила принцессе смерть от того, что оцарапает руку веретеном. И в сказке, и в стихотворении последний подарок был сделан доброй волшебницей, которая сказала, что принцесса не умрет, а только уснет на сто лет в сказке, на триста лет в стихотворении. 

Аннотация сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Сказка о том, что человек из-за собственной жадности может лишиться всего. Сварливая старуха, покладистый добрый старик и золотая рыбка - основные персонажи сказки. 

18. Найдите в библиотеке сборник со сказками А. С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из сказок.

В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания. Сначала они были скромными - старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта.

Страница 94. А. С. Пушкин. Осень

Вопросы и задания

1. Согласны ли вы с тем, что поэт ведёт беседу, разговор со своим читателем? Обоснуйте ваше мнение.

Конечно. Поэт создавая стихотворение всегда берет частицу себя. У любого поэта в стихах присутствуют моменты из его жизни. Порой это не всегда можно увидеть, но если вникнуть с головой в произведение, то в каждой строке отображена жизнь поэта, его взгляды на мир

2. Одинаково ли отношение к осени у поэта и других людей? Обратите внимание на сравнение: осень, как нелюбимое дитя в семье. В чём его смысл? Обсудите.

У всех людей отношение к поздней осени разное. Листья с деревьев уже облетели, красота начинает угасать. Поэт называет осень "нелюбимое дитя", поскольку многие не любят осень за ее грязь и слякоть.

3. В осени много доброго. Вы согласны с поэтом?

Да. Сам Пушкин был оптимистом, и многие его современники называли его лучом солнца в русской поэзии. Он всегда видел что-то хорошее в том, о чем он писал.

4. Прочитайте стихи выразительно, постарайтесь голосом передать своё отношение.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: