ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина часть 1 страница









Страница 43

Мифы Древней Греции.

Вопросы и задания

1. Понятен ли вам коварный план хитроумного Одиссея по захвату Трои? Расскажите.

Да, он сделал большую деревянную лошадь и уплыл, когда в Трою завезли лошадь , ночью, Одиссейци вышли из лошади и сожгли Трою.

2. Прочитайте выразительно слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности.

Что вас заставило покинуть город? Вы поверили в отъезд врагов, словно бы не испытали их коварства? Вы радуетесь этому деревянному чудищу, созданному на нашу погибель по коварному плану Одиссея. Вы думаете, что враги оставили вам этого коня в дар. Вот что я вам скажу: бойтесь данайцев, дары приносящих!

3. Кому троянцы поверили? Почему о троянцах сказано, что они «развесили уши»? Объясните это выражение.

Троянцы поверили ахейцам хотя совсем их не знали. О них говорится, что они развесили уши, потому что они поверили что это дар богини и даже не поняли что там опасность.

4. Расскажите, как погиб Лаокоон и его сыновья.

Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов, покровительствовавших грекам, за то, что убеждал своих сограждан не доверять грекам и не вносить в город оставленного ими деревянного коня. За это боги наслали на него громадных змей, задушивших сыновей Лаокоона и его самого. Скульптура изображает отчаянные и явно напрасные усилия героя высвободиться из тисков чудовищ, которые плотными кольцами обвили тела трёх жертв, сдавливая их и кусая. Бесполезность борьбы и неотвратимость гибели очевидны...

5. Кто ещё предупреждал троянцев об опасности?

Об опасности троянцев предупреждали прорицатели Кассандра и Лакоон. Первую никто всерьез не воспринимал, потому что волшебным даром ее наградил Аполлон, но сделал так, чтобы никто ей не верил. Второго же вместе с сыновьями задушили морские змеи, что послужило также поводом для недоверия. Существуют древнегреческие статуи обоих прорицателей.

6. Почему погибла Троя? Могла бы она избежать печального конца? Выскажите своё предположение.

Возможно, Троя избежала бы печального конца, если бы жители проверили подарок, а не беспамятно радовались "победе", и ночью не оставляли площадь, на которой находился конь без присмотра. Мне кажется, что если они хотя бы выставили ночную стражу, то, быть может, еще смогли бы победить воинов.

7. Составьте рассказ на тему «Как ахейцы сумели захватить Трою».

Ахейцы долго не могли захватить Трою. Тогда они пошли на хитрость и сказали троянцам, что уходят от стен города. Троянцы захотели отпраздновать победу. Но хитрые ахейцы преподнесли в дар горожанам огромного деревянного коня. Они оставили его у ворот города и отплыли. Троянцы, заметив подарок, восхитились им и решили забрать его внутрь стен города. Напрасно пророчица Кассандра взывала к ним, предрекая погибель. Жители ввезли коня в город и стали пировать. Ночью же чрево деревянного коня раскрылось и спрятавшиеся там ахейские войны вылезли и напали на горожан. Они раскрыли ворота города, начали резню и подожгли Трою. Так знаменитая Троя пала. Недаром теперь троянский конь является символом обмана и вероломства.

8. Какое значение приобрело выражение «троянский конь» в современном мире?

Троянский конь — это тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок. Это подарок, который преподносится с целью погубить или обмануть. Это выражение пришло из Древней Греции. Когда греки, чтобы попасть в Трою, спрятались внутри подарка. А, ночью разграбили город. Оно используется, например, когда мы хотим выразить предательство или скрытую опасность. На примере: Вы купили хорошую красивую вещь, упаковка красивая, а внутри вещь сломана. Мы употребляем это крылатое выражение, потому что хотим передать собеседнику, что этот подарок или что-нибудь другое, на самом деле представляет опасность или же скрытый замысел.

9. Возьмите в библиотеке книгу «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима» Н. Куна. Прочитайте о греческом герое Геракле (латинское название — Геркулес) и его двенадцати подвигах.

Читаем.

10. Прочитайте аннотацию — краткое изложение содержания мифа. Выберите любой миф и составьте к нему свою аннотацию.

Миф о Титане Прометее который даровал людям огонь - это глубокое произведение заставляющее о многом задуматься. Подвиг совершённый Прометеем, проявленный им героизм достойны уважения. Ведь Прометей заменивший, как тяжело живётся людям на Земле, решился донести до них небесный огонь и знания. Даже несмотря на суровое наказание Зевса, Прометей сохранил мужество и мученическим своим подвигом показал другим пример.

Страница 47

Самостоятельное чтение

Вспомните русские народные сказки о животных. Запишите их названия в тетрадь.

О животных - Три поросенка (С. В. Михалков), Серая шейка (Мамин-Сибиряк). Бытовая сказка - Каша из топора, Дочь-семилетка, Федул и Меланья - народные сказки.

Страница 48

Болтливая птичка.

Вопросы и задания

1. Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?

Птичка боялась, что другие птицы найдут это дерево и съедят все плоды.

2. Почему произошло то, чего она так боялась?

Птичка громко закричала и все услышали.

3. В чём смысл сказки? О каких качествах людей напоминает поведение птички с громким голосом? Вспомните и запишите в тетрадь подходящие по смыслу пословицы.

Смысл этой сказки, что не надо хвалиться тем, что имеешь, а то всё потеряешь, как потеряла эта птичка.

 

Жадность - всякому горю начало.

Съесть не могу, а оставить жаль.

4. Составьте текст, похожий по сюжету, но замените героиню тайской сказки на птичку наших краёв. Включите в сказку описание пейзажа.

Жила была Сорока "Громкая воришка". Прозвали ее так, потому, что к кому бы в гости она не прилетала, она всегда умудрялась своровать что-то. При этом хвасталась остальным, какая она ловкая. И делала она это так громко, что все знали, что Громкая воришка снова что-то утащила. Из-за этого сороку перестали звать в гости. Ведь знали, она что-нибудь та стащит у них. Но сорока Громкая воришка все равно умудрялась своровать что-нибудь и кричать об этом на весь лес. Так и повелось в лесу, если слышишь сороку, которая громко кричит, значит у кого-то что-то пропало.

Страница 50

Три бабочки.

Вопросы и задания

1. Какой иносказательный (скрытый) смысл содержится в этой сказке? Объясните.

Нельзя забывать друзей, оставляя их в одиночестве, без помощи, мы совершаем ошибку. Нельзя бросать друзей в беде.

2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?

В словах солнца. "Есть же на свете такая верная дружба!"

3. Подумайте, на каких реальных (действительных) особенностях природы основан диалог бабочек и цветов. Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан — красную?

Лилия выбрала белую бабочку, потому что она белого цвета, а тюльпан — красную, потому что сам красный. Они выбирали друзей по внешности.

4. Придумайте сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распределите роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.

Лисичка со скалочкой.

Персонажи:

1.Лиса

2.Волк

3.Курочка деревянная

4.Медведь

5.Козленок деревянный

6.Мужик

7.Внучка

8.Мешок

9.Собака

 

Лиса:

Шла лисичка краса

Гуляла по лесу одна

Ой, что это?

Да это же скалочка.

 

Автор:

Шла лисичка краса

Гуляла по лесу одна

Шла лисичка по дорожке

Нашла скалочку.

Чей это дом? Зайду.

Вдруг что-нибудь вкусненькое достанется

 

Волк:

Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.

Лиса:

Здравствуй Волк. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.

Волк:

А ложись на печку.

Лиса:

Нет Волк. У меня есть скалочка. Как бы что с ней не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, ап скалочку под печку.

 

Уснул. Брошу ка я скалочку в печку, а волку скажу, что что это он ее украл

 

 

Волк:

Доброе утро, Лиса. Как спалось?

Лиса:

Хорошо спала. Ну, пойду я .Да где же моя скалочка?

Волк:

Может закатилась куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу скалочку. Не держи зла на меня , Лиса, да не говори никому, что это я украл.

Лиса:

А кто же?

Волк:

Возьми,Лиса,за скалочку курочку.

Лиса:

Прощай, волк.

 

Автор:

Шла лисичка краса

Гуляла по лесу одна

Шла лисичка по дорожке

Нашла скалочку.

За скалочку взяла лисонька курочку.

За курочку взяла Лисонька козлика.

Чей это дом?

Кажется мужика.

Пойду зайду.

 

Мужик:

Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.

Лиса:

Здравствуй Мужик. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.

 

Мужик:

А ложись на печку.

Нет Мужик. У меня есть козлик. Как бы что с ним не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, а козлика под печку.

Появляется дочка и подглядывает за Лисой.

Лиса:

 

Уснул. Съем ка я козлика, а Мужику скажу, что это он ее съел.

Дочка:

Папа, лиса козленка съела и хочет всё на тебя сказать.

Мужик:

Ах она подлая! Ну ничего, получит она у меня Ложись дочка спать. Все будет хорошо.

Дочка уходит.

Засуну ка я ей в мешок собаку злую .Получи Лиса!

Утро наступило.

Доброе утро, Лиса. Как спалось?

Лиса:

Хорошо спала. Ну, пойду я .Да где же мой козлик?

Мужик:

Может убежал куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу козлика. Не держи зла на меня , Лиса, да не говори никому, что это я украл.

Лиса:

А кто же? Отдавай мне за козлика девочку

Мужик:

Возьми, Лиса, за козлика девочку.

Лиса:

Прощай, Мужик.

 

Автор:

Шла лисичка краса

Гуляла по лесу одна

Шла лисичка по дорожке

Нашла скалочку.

За скалочку взяла лисонька курочку.

За курочку взяла Лисонька Козлика,

За козлика взяла Лисонька девочку.

Ну, девочка, пой песни.

Собака

Гав-гав-гав

Сейчас я тебе спою Гав-Гав-Гав

Будешь знать, как добрых людей да зверей обманывать

Гав-гав-гав.

Смотрите также: