ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина часть 1 страница









Страница 75 Солдатская песнь. Ф.Глинка.

Вопросы и задания

1. К кому и с каким призывом обращается поэт? Как должны звучать его слова? Передайте это настроение при чтении.

Автор обращается к солдатам, он призывает их защищать родину.

Слова автора должны звучать громко, с восклицанием.

2. Прислушайтесь к ритму стихотворения. Помогает ли он поднять боевой дух солдат? Докажите, используя текст.

Да, это стихотворение поднимает боевой дух, немалое место благодаря ритму. Начнем с того, что стихотворение написано по типу солдатских песен, что уже настраивает читателя. А благодаря точному и достаточно бойкому ритму усиливается решимость, храбрость, настрой. Это и поднимает боевой дух.

 

Мы вперёд, вперёд, ребята,

С Богом, верой и штыком!

3. Составьте рассказ о войне 1812 года. В тетради запишите, какие материалы вы использовали.

Отечественная война 1812 года на территории России в 1812 году. Причинами войны стали отказ России активно поддерживать континентальную блокаду, в которой Наполеон видел главное оружие против Великобритании, а также политика Наполеона в отношении европейских государств, проводимая без учёта интересов России. На первом этапе войны (с июня по сентябрь 1812 года) русская армия с боями отступала от границ России до Москвы, дав перед Москвой Бородинское сражение. На втором этапе войны (с октября по декабрь 1812 года) наполеоновская армия сначала маневрировала, стремясь уйти на зимние квартиры в не разоренные войной местности, а затем отступала до границ России, преследуемая русской армией, голодом и морозами. Война закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии, освобождением территории России и переносом военных действий на земли Варшавского герцогства и Германии в 1813 году (см. Война Шестой коалиции). Среди причин поражения армии Наполеона российский историк Н. Троицкий называет всенародное участие в войне и героизм русской армии, неготовность французской армии к боевым действиям на больших пространствах и в природно-климатических условиях России, полководческие дарования русского главнокомандующего М. И. Кутузова и других генералов.

 

Страница 80 Портрет отца. А.Приставкин.

Вопросы и задания

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведется от лица детдомовского мальчика.

2. Что вы можете сказать о мальчике? Какая была у него мечта?

Мальчик мечтает встретиться со своим отцом.

3. Чем объяснить боль в глазах Володьки?

Боль можно объяснить тем, что Володька вспоминает отца. Скучает и очень любит его.

4. Прочитайте рассказ по ролям.

Читаем по ролям.

Страница 82 Папе на фронт. Е.Благинина. Вопросы и задания

1. Определи тему стихотворения. Подтверди свой ответ словами из текста.

Письмо отцу на фронт. Мальчик рассказывает в письме, как отец приснился ему, ждет его домой с фронта.

2. Расскажи, какие мысли у тебя возникают после чтения этого произведения. О чём ты хотел бы рассказать? Воспользуйся материалами «Творческой тетради».

Какой тяжелой была война, сколько жизней она забрала, как приходилось выживать в те времена. Мирные жители писали письма на фронт, тем самым поддерживая Русских солдат.

Страница 83 Весть о Победе… А.Дементьев. Вопросы и задания

1. Какому великому дню посвятил своё стихотворение поэт?

День Победы.

2. Найдите в тексте стихотворения слова, подтверждающие, что автор был очевидцем праздника.

Оркестр Академии военной

Её по шумным улицам понёс.

И мы, мальчишки, ринулись за ним

Босое войско в одежонке драной.

3. Почему говорят, что День Победы — это праздник со слезами на глазах?

Потому что, если вспомнить какой ценой далась эта победа, сколько погибло людей.

С одной стороны радостно что победили, но цена победы очень велика, отсюда и слезы.

Страница 90 Фронтовое детство. Ф. Семяновский.

Вопросы и задания

Рассмотрите фотографии на с. 86–87. Феликс Семёнович Семяновский — автор рассказа — очень рано остался сиротой и попал на фронт, став сыном полка. Запишите вопросы о его военном прошлом в тетрадь.

1. Почему автор рассказа убежал от Третьяка? (Он бил сильно)

2. Кто подобрал мальчика на дороге? (боец дядя Вася)

3. Сколько лет ему было, когда он пошёл на войну? (19 лет)

4. Кем он стал на фронте? (Военным комисаром)

5. Чему был счастлив автор? (... я, чистый, лежал в тепле, укрытый красноармейской шинелью...)

Страница 93 Прекрасное далёко Ю.Энтин, Разноцветная планета В.Орлов.

Вопросы и задания

1. Вы заметили, что стихотворение «Прекрасное далёко» Ю. Энтина читается легко? Узнайте, какой композитор сочинил к нему музыку, в каком фильме звучало стихотворение, ставшее песней.

«Гостья из будущего». В конце фильма прозвучала песня со словами «прекрасное далёко» на стихи Юрия Энтина под мелодию Евгения Крылатова.

2. От какого истока начинается путь в завтра, в «прекрасное далёко»? Прочитайте.

От чистого истока.

3. От кого будет зависеть «прекрасное далёко»? Что нужно вам сделать, чтобы начать этот путь сегодня?

То, каким будет прекрасное далеко зависит от самого человека, его вклада в будущее. Людям нужно быть добрее друг к другу.

4. В каких словах выражена главная мысль стихотворения?

Слышу голос, голос спрашивает строго —

А сегодня что для завтра сделал я.

5. Обсудите с друзьями, как вы понимаете последние строки стихотворения «Разноцветная планета» В. Орлова. Могут ли дети не дать в обиду нашу планету?

С самого детства человек должен бережно относиться к природе и ее обитателям.

6. Какая идея объединяет два стихотворения?

В силах каждого человека изменить будущее, именно человек несет за нее ответственность

Страница 94 Нам не нужна война. Творческий проект

Расспросите своих родителей, бабушек, дедушек о прошедшей войне. Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей? Какие книги о войне оставили след в их памяти? Какие песни и стихи о войне они любят слушать и читать? Выберите, в каком проекте вы хотели бы принять участие:

• Литературный вечер.

• Музыкальная композиция.

• Устный радиожурнал.

• Книга воспоминаний.

• Вечер военной песни.

• Фотомонтаж

Смотрите также: