ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина Страница 111-127









Страница 111 Детство, И.Суриков.

 Вопросы и задания

1. От чьего имени написано стихотворение? Почему поэту захотелось рассказать о своём детстве читателям? Какие строки прямо говорят нам о счастливых детских годах? Сожалеет ли поэт о том, что они прошли? Передайте это настроение при чтении.

Стихотворение "Детство" написано автором от первого лица. В нем он вспоминает с нежностью и любовью свои детские годы, беззаботное детство, про которое поэт прямо говорит:

 

Весело текли вы,

Детские года,

Вас не омрачали

Горе и беда.

 

Несколько раз в стихотворении мы встречаем местоимение Я. Повествование в этом стихотворении ведется от лица автора, поэта Ивана Сурикова.

Поэт упоминает свою бабушку, описывает сон, который ему приснился. Он сожалеет, что детские беззаботные годы прошли.

2. Соотнесите иллюстрации и текст. К каким строкам сделаны рисунки? Прочитайте эти строки выразительно.

1 - 

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

 

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

 

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

 

2 - 

Заберёшься на печь

К бабушке седой.

 

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь: воет

Вьюга за окном.

 

В уголке, согнувшись,

Лапти дед плетёт;

 

3 - 

Как Иван-царевич

Птицу-жар поймал,

3. Нравится ли вам выражение «тихо речь журчит»? Как ещё можно сказать? А «птица, точно жар, горит»? Как называется этот литературный приём?

Речь льется, словно реченька журчит. Этот литературный прием называется эпитет.

4. Обратите внимание, что в стихотворении говорится об одном дне жизни мальчика. Разделите текст на части по основным событиям дня и озаглавьте их. По этому плану расскажите о своём самом ярком дне жизни.

План:

1. Катание с горы.

2.Тихий вечер в семье.

3.Бабушкины сказки.

4.Волшебный сон.

5.Наступление утра.

 

Страница 122

Тимур и его команда, А.Гайдар.

Вопросы и задания

1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?

Да, мне было довольно интересно познакомиться с Тимуром. Я бы хотел прочитать всю повесть полностью.

2. Как вы думаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение.

Я считаю, что ребята занимались важным делом, но в то же время для них это была такая игра, и они  помогали кому-то своей игрой.

3. Как произошла встреча Жени и Тимура? Прочитайте этот эпизод ещё раз. Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резко, с командной интонацией?

Слова Тимура должны звучать тихо четко уверенно.

4. Всем ли нравилось то, что делает команда Тимура?

Я думаю, что это нравилось всем.

5. Как происходило совещание штаба?

Совещание штаба проходило утром на чердаке.

6. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились? Какие поступки он совершил?

Тимур Гараев - один из главных героев повести "Тимур и его команда".

Судить о человеке следует прежде всего по его поступкам. Сказать и наобещать можно многое, а вот отвечаю за свои слова и держат свое слово далеко не все.

Тимур безусловно является лидером. Он сплачивает вокруг себя команду товарищей, вместе с которыми занимается добрыми делами: помогает семьям, в которых кто-то не вернулся с войны.

Уже один этот факт многое рассказывает о Тимуре. Он безусловный ведущий, сплотить ребят вокруг себя и вдохновить их на хорошие поступки не каждому дано.

Тимур смелый и решительный молодой человек, он не боится противостоять предводителю местных хулиганов Квакину, которого все боятся, и наказывает его не применяя силы, что свидетельствует о нем, как о человеке умном и дальновидность.

В критической ситуации Тимур способен принять решение и взять на себя ответственность.

Тимур бескорыстен, не чужд романтики и нетщеславен. Его команда делает добрые дела ночью, ребята не стремятся прокричать на весь мир о том, какие они хорошие, они просто стараются сделать мир лучше.

 

7. Как вы понимаете смысл пословицы? Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступкам.

Я понимаю ее так: человека судят по его поступкам, а не по красоте и т.д.

8. Придумайте рассказ, начните так: Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать...

Я очень хотел бы быть в команде Тимура.Я помагал бы людям вместе с мальчишками и мне бы было очень интересно. Я бы помогал старушкам, малышам, женщинам и мужчинам конечно же...

Страница 127

Самое главное, М.Зощенко.

Вопросы и задания

1. Объясните название рассказа. Найдите и прочитайте в тексте фрагмент, в котором раскрывается смысл произведения.

"Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания." Самое главное - учиться, чтобы иметь знания.

2. Какие события положены в основу произведения? Какие черты характера проявились у Андрюши? Каким образом у него появилось желание измениться? Найдите подтверждение своим мыслям в тексте.

Андрюша был трусливым, но очень хотел избавиться от трусости. Оказалось, что он может быть смелым, сильным и смекалистым. Желание измениться у него появилось после слов мамы, что только храбрые люди хорошо живут на свете.

 

" — Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

   Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком."

3. Какие ещё важные качества вы посоветовали бы приобрести мальчику?

Нужно быть еще и добрым, доброжелательным, скромным, честным.

4. Обсудите с другом, какие качества характера вы цените в людях: смелость, силу, доброту, гордость, находчивость, скромность, застенчивость, храбрость, силу воли, мягкость, доброжелательность. Что для вас является самым главным? Какими бы вы сами хотели быть? Что вам надо для этого сделать?

Люди все разные, но есть в них и черты сходства. Бывают люди добрые, они всем помогают и приходят на помощь. Есть люди честные и смелые.

Я бы хотела, чтобы я была немного посмелее, было бо больше доброты, смелости, честности. Я буду стараться стать такой, какой я хочу быть...

5. Запишите свои размышления в тетрадь.

Смотрите также: