Вопросы по математике 2 класс учебник Моро, Волкова часть 1 Страница 34-35









Страница 34

1. 1) Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:

Длина звеньев ломаной совпадает с длиной отрезков на прямой.

2) Узнай длину этой ломаной разными способами.

1) Длина ломаной равно сумме длин её звеньев:

2 + 3 + 3 = 8 (см)

2) Если  с помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, то длина ломаной будет равна длине всего получившегося отрезка: 8 см.

2. (Устно.) Прочитай и вычисли.

17 - 10 - 3 = 10 - из числа 17 вычесть разность чисел 10 и 3

10 - 3 + 6 = 1 - из числа 10 вычесть сумму чисел 3 и 6

13 - 2 + 8 = 3 - из числа 13 вычесть сумму чисел 2 и 8

3. Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?

12 - 3 = 9 (кг)

Ответ: было 9 кг капусты.

4. Составь по краткой записи задачу и реши её.

1) Было - ?                         2) Было - 11 кг

Съели - 6 шт.                        Съели - ?

Осталось - 8 шт.                  Осталось - 8 кг

1) Первоклассники на обеде в столовой съели 6 пирожков. После обеда на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько пирожков было на тарелке до обеда?

6 + 8 = 14 (шт.)

Ответ: было 14 пирожков.

2) Папа принёс домой два арбуза общим весом 11 кг. Дети съели один арбуз. Папа взвесил оставшийся арбуз - он весил 8 кг. Сколько весил арбуз, который съели дети?

11 - 8 = 3 (кг)

Ответ: съели арбуз на 3 кг.

5. 9 + 2 - 6 = 5    16 - 6 + 1 = 11    8 + 6 = 14

  9 + 3 - 6 = 6    16 - 7 + 1 = 10     80 + 6 = 86

9 + 8 = 17

90 + 8 = 98

6. 17 - 8 <10        5 = 12 - 7        20 > 9 + 9

   9 < 10               5 = 5                20 = 10 + 10

7. (Устно.) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8.

К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1.

К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.

13 - (11 - 8) = 10

(8 + 6) + 1 = 15

7 + (15 - 9) = 13

Страница 35

8. 1) Какое время показывают часы?

3 ч; 8 ч; 4 ч 10 мин.

2) Как будут расположены стрелки, когда пройдёт 1 ч? 15 мин?

Через 1 ч:

На часах № 1 через 1 ч часовая стрелка (маленькая) будет расположена на четырёх; минутная (большая) стрелка вновь встанет на 12, совершив круг. На часах будет 4 ч.

На часах № 2 через 1 ч часовая стрелка (маленькая) будет расположена на девяти; минутная (большая) стрелка вновь встанет на 12, совершив круг. На часах будет 9 ч.

На часах № 3 через 1 ч часовая стрелка (маленькая) будет расположена между пятью и шестью часами; минутная (большая) стрелка вновь встанет на 10, совершив круг. На часах будет 5 ч 10 мин.

Через 15 мин:

На часах № 1 через 15 мин часовая стрелка (маленькая) чуть сдвинется к четырём; минутная (большая) стрелка встанет на 3. На часах будет 3 ч 15 мин.

На часах № 2 через 15 мин часовая стрелка (маленькая) чуть сдвинется к девяти; минутная (большая) стрелка встанет на 3. На часах будет 9 ч 15 мин.

На часах № 3 через 15 мин часовая стрелка (маленькая) чуть сдвинется к пяти; минутная (большая) стрелка встанет на 5. На часах будет 4 ч 25 мин.

3) Используя рисунок, расскажи, как были расположены стрелки 40 мин назад.

 

На часах № 1 часовая стрелка (маленькая) находилась между двумя и тремя часами, ближе к двум; минутная (большая) стрелка находилась на четырёх. На часах было 2 ч 20 мин.

На часах № 2 часовая стрелка (маленькая) находилась между семью и восемью часами, ближе к семи; минутная (большая) стрелка находилась на четырёх. На часах было 7 ч 20 мин.

На часах № 3 часовая стрелка (маленькая) находилась посередине между тремя и четырьмя часами; минутная (большая) стрелка находилась на шести. На часах было 3 ч 30 мин.

9. Разбей все разности на две группы.

90 - 50 = 40         80 - 60 = 20

60 - 20 = 40         50 - 30 = 20

70 - 30 = 40         30 - 10 = 20

                             90 - 70 = 20

                             40 - 20 = 20

10. (Устно.) На каждом этаже дома - 5 квартир. Если 15 - это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже?

На пятом этаже квартиры имеют номера 21, 22, 23, 24, 25.

На пятом этаже квартиры имеют номера 36, 37, 38, 39, 40.

 

 

Начерти в тетради такую ломаную.

Найди её длину.

4 + 3 = 7 (см)

Начерти ещё одно звено для этой ломаной так, чтобы её длина стала равна 12 см.

Попробуй выполнить задание двумя способами.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ УЧЕБНИКА:

Ребусы:

7 + 8 = 15

14 + 4 = 18

19 - 9 = 10

0 + 10 = 10

Смотрите также: