ГДЗ по биологии 5 класс учебник Сивоглазов, Плешаков §13. Органы растений









Вспомните!  В начальной школе вы изучали части растений. Какие части растений вы знаете? Какую роль в жизни растений они играют?

1 Корень — осевой, подземный вегетативный орган высших растений, обладающий неограниченным ростом в длину и

положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

 

На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов. Кроме основного корня, многие растения имеют многочисленные придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой.

 В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой.

 Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.

 

Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

2. Разрыхляют почву и снабжают полезными веществами. Например, бобовые снабжают землю азотом.3. Моркови, репы, свёклы. Функции  корня

1)закрепляет  растение  в  почве - опорная

2)является  депо  запасающих  веществ

3)орган  вегетативного  размножения

4)поглощает  и  проводит  в  надземные  органы  воду  и  растворы  минеральных солей - проводящая

5)вступает  в  симбиоз  с  клубеньковыми  бактериями  и  грибами - симбиотическая

  2.снабжают землю азотом

 

Проверь свои знания

1. Что такое орган?

Орган - обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в живом организме.

2. Назовите основные органы цветкового растения.

Есть 5 органов цветковых растений:

1-Цветок-Размножение

2-Стебель-вынос листьев к свету, транспортировка веществ и опора

3-Листья-дыхание и фотосинтез (у некоторых защита и опора)

4-Плод-защита и распространение

5-Корни-минеральное питание, поглощение воды, укрепление растения в почве и запас веществ.

3. Из каких частей состоит побег?

Побег-один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

4.  Используя дополнительные источники информации найдите рисунок почки и опишите её строение.

5. На основании каких признаков растения делятся на низшие и высшие?

Главным отличием высших растений от низших является выделение у них отдельных органов - корней и побега, который в свою очередь состоит из почек, листьев, цветов, стебля. Основным критерием, по которому растения относят к высшим, является наличие сложной тканевой структуры.

Выполни задания

1. Сравните функции генеративных и вегетативных органов.

Вегетативные органы отвечают за питание и обмен веществ растения, т.е. обеспечивают его существование.

Генеративные органы осуществляют семенное размножение растений. Иногда встречается термин «репродуктивные органы» – это органы, служащие для размножения, т.е. к ним можно отнести и вегетативные, и генеративные органы.

2. Объясните, какие особенности строения цветка связаны с его функциями.

Цветок расположен на цветоножке, которая переходит в цветоложе. Снаружи находятся чашелистики и лепестки, внутри тычинки, состоящие из тычиночных нитей и пыльников, в самом центре цветка - пестики, состоящие из столбика и рыльца. Одни цветки могут иметь и тычинки, и пестики, а другие - только тычинки или только пестики.

3.  Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: корень, стебель, лист, цветок, плод.

4.  Найдите в тексте определения понятий: корень, стебель, лист. Опишите функции этих органов.

Обсуди с товарищами

Почему высшие растения лучше приспосабливаются к жизни на Земле?

Выскажи мнение

Как вы думаете, почему почка — это зачаточный побег?

Почку называют зачаточным побегом потому, что в ее составе есть зачаточный стебель и зачаточные листья. Из вегетативной почки развиваются листья и стебли, а из генеративных почек развиваются цветки.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

задания в рабочей тетради

1. Составьте слово, которое содержит гласные буквы: е, ё, а, и, ы.

2. Найдите лишнее понятие среди предложенных: лист, почка, плод, корень, стебель.

Плод.

3.  В древние времена люди считали, что бабочки — это ожившие цветы. Придумайте сказку о возникновении цветов.

Смотрите также: