ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков параграф 7









К каким изменениям в жизни древних людей привело развитие скотоводства, земледелия и ремесла? Что историки относят к признакам цивилизации?

Около десяти тысяч лет назад в жизни человека произошли поистине революционные изменения: из собирательства появилось земледелие, а из охоты – скотоводство. Люди научились делать одежду из ткани, лепить глиняные горшки. Более сложным стало и общественное устройство

Около 10 тыс. лет назад в жизни человека произошли поистине революционные изменения: из собирательства появилось земледелие, а из охоты — скотоводство. Люди научились делать одежду из ткани, лепить глиняные горшки. Более сложным стало и общественное устройство. Что стало причиной отказа от традиционных для первобытного общества способов добычи пропитания? Какие изменения в жизни людей произошли вследствие перехода к земледелию и скотоводству? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.

1. Как вы объясните выражение «на смену каменному веку пришёл бронзовый век»? Как это изменение повлияло на хозяй­ственную деятельность людей?

Люди научились делать сплавы, и бронза вошла в их повседневный обиход, из-за этого век назвали "Бронзовым". Появление бронзовых инструментов сыграло огромную роль в истории человечества. В расплавленном состоянии она очень пластична. Она устойчива к коррозии, имеет хорошие механические свойства, благодаря чему бронза начала вытеснять обычные инструменты и оружие.

2. Что привело к появлению обмена? Представьте в виде схемы, чем могли обмениваться скотоводы, земледельцы, ремесленники.

История торговли как обмен товарно-материальными ценностями известна с каменного века. Уже тогда она существовала в привычном для нас значении: предложение к обмену с целью извлечения выгоды.
Сначала торговля была исключительно натуральной и произошла она, по одной из версий, из обычая обмениваться подарками. Такой обмен носил символическое значение и санкционировал мир, союз, дружбу. Позже люди стали обмениваться предметами равноценными, например, молоток взамен топора или мясо животного вместо овощей или фруктов. Главными предпосылками для дальнейшего развития торговли стала специализация промышленности и монета, роль которой у разных народов играли драгоценности, рабы, меха, скот и т. д.

3. Какую роль в обмене продуктами играли деньги? Что использовалось в качестве денег в древних обществах?

На ранней стадии развития общества в качестве денег использовали зерно, шкуры животных, меха, драгоценные камни. Позже их начали вытеснять бронза, серебро и золото.

4. Сравните родовую и соседскую общины.

А. Заполните таблицу (используйте ранее изученный материал из § 6).

Б*. Какие новые черты появились в сельской общине? Почему это произошло?

1. Родственные отношения в родовой общине: Члены общины – кровные родственники

Родственные отношения в соседской общине: Объединение людей, не связанных кровными узами

2. Жилище в родовой общине: Общий, большой дом для всех

Жилище в соседской общине: Индивидуальные дома у каждой семьи

3. Обработка земли в родовой общине: Коллективная обработка общей земли всеми членами рода и равное распределение полученных продуктов.

Обработка земли в соседской общине: У каждой семьи отдельный участок земли, который она обрабатывает и получает с него продукты.

5. Назовите основные признаки цивилизации. Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, районы древнейших цивилизаций.

Цивилизация - совокупность материальных, социальных и культурных признаков групп тех или иных стран, на этапе их развития. Т.е цивилизация - это один из этапов развития стран.

Признаки цивилизации:
- одна территория (единая)

- один основной язык

- наличие письменности

- наличие религии

- единая культура

- наличие государственности

Смотрите также: