menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 230-241



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 230-241. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 737 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 230
Индивидуальные задания
1. Точка зрения. Перечитайте отрывок из Предисловия к сборнику «Вечера на хуторе близ Диканьки». По думайте, почему в небольшом фрагменте дважды повторяется слово «прикидывается» и почему рассказчик как будто оправдывается перед читателями и просит не сердиться на него. С какой целью тогда ещё молодой писатель делает «автором» своих первых повестей простого старика пасечника?
2. Найдите в тексте повести примеры сравнений. Как при помощи приёма сравнения создаётся запоминающийся образ?
3. Вместе со старшими. Обратите внимание на описание портрета Оксаны. Что в этом описании необычного? Подберите иллюстрации к этому фрагменту повести. Найдите фотографии национальных украинских костюмов.
4. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно одну из повестей, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Что в этой повести может привлечь ваших одноклассников?
Образ времени года в литературном произведении
Фёдор Иванович ТЮТЧЕВ
Весенняя гроза
Страница 233
Вопросы и задания
1. Какие художественные образы в стихотворении «Весенняя гроза» помогают нам представить образ весны?
2. Объясните смысл последнего четверостишия стихотворения «Весенняя гроза». С какой целью поэт обращается к греческой мифологии, образам олимпийских богов? Почему четверостишие начинается со слов: «Ты скажешь...»?
Весенние воды
Страница 234
Вопросы и задания
1. Как в стихотворении «Весенние воды» создаётся динамическая, стремительно меняющаяся картина жизни природы? Какие образы помогают создать эту картину? Какая роль при этом отведена гла-голам движения («бегут», «идёт»), приёму повтора?
2. Связь с другими видами искусства. Прослушайте романс С. В. Рахманинова «Весенние воды» в исполнении разных певцов. Кому из них, на ваш взгляд, особенно точно удалось передать эмоциональное содержание тютчевского стихотворения?
Зима недаром злится...
Страница 235
Вопросы и задания
1. На примере стихотворения «Зима недаром злится...» покажите, ка-кую роль в создании образа времени года играет приём олицетворения.
2. Творческое прочтение. Какое настроение преобладает в этом стихотворении? Постарайтесь передать это настроение при чтении стихотворения.
Чародейкою Зимою...
Страница 236
Вопросы и задания
1. Творческое прочтение. Подберите или нарисуйте иллюстрации к этому стихотворению.
2. Почему в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится...» и «Чародейкою Зимою...» слова «Зима» и «Весна» написаны с прописной буквы? Какую цель мог преследовать поэт?
Есть в осени первоначальной...
Страница 236-237
Вопросы и задания
1. Докажите, что в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...» преобладает изображение природы, находящейся в состоянии покоя.
2. Как вы можете объяснить смысл необычных (метафорических) эпитетов «праздная борозда» и «отдыхающее поле» в стихотворении «Есть в осени первоначальной...»? Как эти эпитеты помогают создать образ осени?
Афанасий Афанасьевич ФЕТ
Чудная картина...
Страница 238
Вопросы и задания
1. Какие образы в стихотворении «Чудная картина...» придают динамику картине зимней природы?
2. В каких строчках этого стихотворения проявляется эмоциональное отношение человека к наблюдаемой им картине?
Я пришёл к тебе с приветом...
Страница 239
Вопросы и задания
1. Какие художественные образы в стихотворении «Я пришёл к тебе с приветом...» помогают нам представить образ конкретного времени года?
Индивидуальные задания
1. Подберите иллюстрации или фотографии к одному из стихотворений, учитывая то, какая картина в нём представлена, динамическая или статическая. Озаглавьте иллюстрации или фотографии, используя строки из стихотворений.
2. Творческое прочтение. Выберите наиболее понравившееся стихотворение и выучите его наизусть. Объясните свой выбор.
3. Вместе с товарищами. Подготовьте небольшой поэтический сборник «Образ лета в русской поэзии». Продумайте оформление его обложки. Напишите аннотацию.
4. Связь с другими видами искусства. Как создаётся образ времени года на картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»?