menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 5-34



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 5-34. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1070 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Русская литература XIX века (продолжение)
Лев Николаевич Толстой
Страница 5. Вопросы и задания
1. С какими сказками, баснями, рассказами, написанными Толстым для детей, вы уже знакомы? Кратко перескажите содержание одного из произведений. В чём заключён его поучительный смысл?
2. Что вы узнали о детстве писателя, прочитав вступительную статью?
3. Почему писателю была интересна работа с крестьянскими детьми?
Кавказский пленник
Страница 34. Вопросы и задания
1. Какие события положены в основу рассказа «Кавказский пленник»? Почему автор даёт подзаголовок к рассказу, называя его былью? Посмотрите в толковом словаре значение слова «быль».
2. Расскажите, как Жилин и Костылин оказались в плену. Почему Жилин решается путешествовать без обоза? Какие мысли и чувства переполняют другого героя — Костылина?
3. Проследите по тексту, как относится к возможному появлению татар каждый из офицеров. Какой уговор неоднократно нарушает Костылин и почему?
4. Найдите описание мыслей и действий Жилина и Костылина в эпизоде их первой встречи с татарами (глава I). Как через изображение поведения и передачу мыслей героя раскрывается образ Жилина в этом эпизоде?
5. Как относится Жилин к своей лошади? Что говорится о лошади Костылина? Как ведёт себя каждый из героев перед лицом опасности?
6. Прочитайте фрагменты, в которых раскрываются образы татар, показан их быт. Как создаётся образ татарского селения? Чьими глазами показан аул, в котором оказываются пленники?
7. Как ведут себя Жилин и Костылин в плену? Найдите сцену торга Жилина и татарина. Что понравилось татарину в поведении Жилина?
8. Точка зрения. Почему рассказ называется «Кавказский пленник», хотя в нём говорится о двух пленниках? Чем занимался каждый из них в плену? Почему Жилин так активен?
9. Перескажите эпизод «Жилин знакомится с Диной». Какие сравнения использует автор, раскрывая образы двух героев?
10. Найдите в тексте описание Дины. О чём говорят детали её портрета (лицо, одежда), описания поступков? Какой вы представляете себе героиню?
11. Точка зрения. Как вы думаете, для чего введён в повествование рассказ о старике татарине, потерявшем всех сыновей?
12. Прочитайте эпизод «Жилин на горе, осматривающий окрестности». Какая картина нарисована в этом фрагменте? С какой целью в рассказе описывается природа Кавказа?
13. Почему Жилин, понимая, что Костылин ослабел, не бросает его? Какие черты характера раскрываются в каждом из героев?
14. Публичное выступление. Почему Жилину, вопреки всем преградам и трудностям, удаётся побег? Какие силы, чувства, желания движут героем? Опишите состояние, в котором находился преследуемый врагами Жилин. Как автор передаёт эмоциональное состояние героя?
15. Точка зрения. Как вы думаете, чему учит этот рассказ, помещённый писателем в книгу для чтения, адресованную детям?