menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 56-89



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 56-89. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1150 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Топи да болота
Страница 56. Вопросы и задания
1. Какое настроение преобладает в этом стихотворении? Что в нарисованной поэтом картине вам особенно запомнилось?
2. Какие художественные образы помогают поэту создать образ родного края?
3. Приведите примеры использования приёма олицетворения в этом стихотворении.
4. Точка зрения. Как вы объясните смысл последних строчек стихотворения? Почему восклицание сопровождается многоточием?
Нивы сжаты, рощи голы
Страница 56 Вопросы и задания
1. Какое время года описано в стихотворении? Какое настроение преобладает в нём?
2. Какие художественные средства использует автор, создавая образ засыпающей природы?
3. Что можно сказать о герое этого стихотворения? Как вы себе его представляете? Чем он похож на самого поэта?
Страница 57. Индивидуальные задания
1. Опыт исследования. Подготовьте небольшое сообщение о метафорах в стихотворениях Есенина. Вспомните определение метафоры. Выпишите метафоры из прочитанных вами стихотворений поэта. Сделайте вывод о своеобразии есенинских метафор.
2. Какие необычные слова или неожиданные формы знакомых слов встретились вам в прочитанных стихотворениях? Объясните, как они помогают создать яркую, запоминающуюся картину.
3. Творческое прочтение. Нарисуйте иллюстрацию к одному из прочитанных вами стихотворений Есенина и подберите к ней заголовок, используя есенинские строчки.
4. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно стихотворение Есенина «Песнь о собаке». Как вы объясните смысл названия стихотворения?
Павел Петрович Бажов
Страница 60 Вопросы и задания
1. Какие впечатления детства и юности повлияли на формирование будущего писателя?
2. Прочитайте высказывание Бажова: «Чем велик и прекрасен человек? Одухотворённым трудом... Вне труда нет и человека». Что понимал писатель под выражением «одухотворённый труд»?
Медной горы Хозяйка
Страница 72. Вопросы и задания
1. Перечитайте фрагмент встречи Степана Петровича с Хозяйкой Медной горы. Опишите, как ведёт себя малахитница с героем.
2. Что Степан Петрович слышал до этой встречи о малахитнице? В чём заключалась правдивость слов старших: «Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать»?
3. Чем понравился Степан Петрович малахитнице? Что наказывает ему Хозяйка Медной горы? Почему она помогает герою?
4. Какими качествами обладает Степан Петрович? Как держится он в часы испытаний?
5. Опишите Хозяйку Медной горы. Как раскрывается её образ в сказе? Какие приёмы использует писатель для создания образа малахитницы?
6. Перечитайте концовку сказа. Как вывод рассказчика о Хозяйке Медной горы: «Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало» — соотносится с произошедшей на Красногорском руднике историей?
7. От чьего лица ведётся повествование в сказе? Как раскрывается образ рассказчика? Опишите, каким вы его себе представляете.
8. Точка зрения. Перечитайте фрагмент последнего разговора Степана Петровича и малахитницы. Почему не величие и наряды неприступной
Хозяйки Медной горы, а слёзы плачущей девушки тронули героя, задели его чувства? Какова основная мысль бажовского сказа?
Страница 73. Индивидуальные задания
1. Опишите богатства малахитницы. Что открывает Хозяйка Медной горы Степану Петровичу? Почему не сложилась дальнейшая жизнь героя, лишившегося покоя?
2. Поиск информации. Какие предметы быта уральских рабочих вы отметили в сказе? Выпишите незнакомые вам слова, найдите их значения.
3. Какой фрагмент сказа показался вам самым напряжённым? Озаглавьте его и перескажите от третьего лица.
4. Опыт исследования. Какие цвета используются в сказе? Выпишите в тетрадь словосочетания, содержащие обозначение цвета. Сделайте вывод о богатстве цветовой палитры в произведении. Как передано это богатство красок в иллюстрации палехских художников Г. Буреева, А. Ковалёва к сказу «Медной горы Хозяйка»?
5. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно один из сказов Бажова. Напишите отзыв об этом произведении. Дополните отзыв рисунком, иллюстрацией.