menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 90-106



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 90-106. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1349 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Образы детей в мировой литературе
МАРК ТВЕН
Приключения Тома Сойера
Страница 90. Вопросы и задания
1. Поиск информации. Дополните краткий рассказ о Марке Твене сведениями из справочной литературы. Найдите значение псевдонима, выбранного писателем.
2. На какого читателя рассчитывал Марк Твен, когда создавал «Приключения Тома Сойера»? Познакомьтесь с фрагментом его предисловия к этой книге, помещённым в комментариях. Приведите примеры прямых обращений повествователя к читателю в прочитанных вами главах.
3. Какие детские образы в этом произведении показались вам самыми интересными, запоминающимися? Расскажите об одном из героев. Как он выглядит? Чем интересуется, увлекается? Как относится к людям и к жизни?
4. Творческое прочтение. Подготовьте чтение по ролям диалога Тома и незнакомца. Кто начинает, а затем возобновляет разговор? С какой целью здесь используется приём повтора? Как вы думаете, на чьей стороне повествователь? Приведите примеры из текста, подтверждающие вашу мысль.
5. Точка зрения. Почему повествователь сравнивает Тома с художником? Только ли подоброму посмеивается над своим героем или видит в нём черты, сближающие его с художниками? Как вы думаете, какие?
Страница 91. Индивидуальные задания
1. Какой эпизод из «Приключений Тома Сойера» вам больше всего запомнился? Подготовьте его краткий пересказ.
2. Почему подружились Том Сойер и Гекльберри Финн? Как они познакомились? Что их объединило?
3. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно одно из произведений М. Твена. Напишите письменный отзыв о нём, особое место в отзыве отведите рассказу о главном герое.
4. Внеклассное чтение. Какие произведения зарубежной литературы о детях вы прочитали самостоятельно? Чем различаются образы детей в произведениях, созданных в разных странах и в разные исторические эпохи, и что их объединяет?
5. Сочинение. Подготовьте рассказ о своём любимом герое произведений зарубежной литературы. Почему вы выбрали именно этого героя?
6. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно новеллу американского писателя О. Генри «Вождь краснокожих». Напишите отзыв об этой новелле.
Антон Павлович Чехов
Мальчики
Страница 102. Вопросы и задания
1. Кто из персонажей рассказа вам больше всего понравился? Опишите его, используя цитаты из текста.
2. Чем объясняется интерес мальчиков к дальним странам? Что привлекает их в Калифорнии?
3. Как изображён в рассказе дом Володи? Какая атмо сфера царит в этом доме? Чем можно оправдать нерешительность Володи и его нежелание бежать в Америку?
4. Точка зрения. Как изображён в рассказе мир детей? Чем мир мальчиков отличается от мира девочек? Почему девочки всё же не рассказали родителям о готовящемся побеге?
5. Объясните выбор фамилии одного из главных героев рассказа — Чечевицына. Как обыгрывается эта фамилия в тексте рассказа?
6. Какие рассказы Чехова вы уже читали? Как проявляется в них отношение автора к героям и описываемым событиям? Почему рассказ «Мальчики» писатель завершает записью, которую оставил в тетради Кати Чечевицын: «Монтигомо Ястребиный Коготь»?
Страница 102. Индивидуальные задания
1. Поиск информации. Используя географическую карту, попытайтесь восстановить маршрут предполагавшегося путешествия мальчиков в Калифорнию. Какие сложности могли возникнуть на пути беглецов?
2. Внеклассное чтение. Случайно ли, что осуществление замысла мальчиков совпадает с кануном Рождества? В каких других литературных произведениях основные события разворачиваются в рождественские праздники?
3. Внеклассное чтение. Какие произведения, посвящённые индейской теме, вы читали? Чем могут быть интересны современному читателю книги Томаса Майн Рида, Фенимора Купера, Густава Эмара?
4. Опыт исследования. Проведите небольшой опрос среди своих одноклассников, чтобы выяснить, какие книги о детях они читают, о чём больше всего мечтают. Сопоставьте свои наблюдения с содержанием прочитанного рассказа Чехова. Что изменилось в интересах и мечтах современных мальчиков и девочек? Что осталось неизменным?