menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 107-124



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 107-124. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1050 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Практикум. Отзыв о литературном произведении
Страница 107. Вопросы и задания
1. Сочинение. Напишите отзыв об одном из изученных или самостоятельно прочитанных вами литературных произведений.
2. Вместе с товарищами. Выпустите стенгазету, составленную из лучших отзывов о литературных произведениях. Оформите стенгазету, дополнив её иллюстрациями, рисунками, фотоматериалами.
Александр Степанович Грин
Страница 111. Вопросы и задания
1. Публичное выступление. Расскажите о мечте Грина и о том, как писатель стремился к её осуществлению.
2. Поиск информации. Что такое Гринландия? Объяс ните происхождение этого слова. Какие образы связаны с миром Гринландии? Для ответов на эти вопросы используйте дополнительные источники и сайты в Интернете.
Алые паруса
Страница 124-125. Вопросы и задания
1. Прочитайте повесть «Алые паруса» полностью. Знакомо ли было вам имя Ассоль до чтения повести? Какой образ вызывает имя главной героини произведения? Какой вы её себе представляете? Найдите в первой главе повести описание имени Ассоль.
2. Для дискуссии. Какую роль в формировании личности Ассоль сыграли рассказы отца о морских историях и полное отсутствие общения со сверстниками? Обсудите этот вопрос с одноклассниками.
3. Найдите описание бушующего моря в начале первой главы. Как это описание помогает передать состояние Лонгрена? Почему Лонгрен стоял «молча»? Как вы объясните слова, которые отец сказал маленькой Ассоль: «Чёрную игрушку я сделал...»?
4. Опыт исследования. Почему Лонгрена можно назвать художником, творческой натурой? Приведите примеры из текста.
5. Кого ещё из персонажей произведения можно отнести к художникам? Расскажите об одном из них. Что вам известно об этом персонаже? Найдите его описание. Как относится автор к этому персонажу?
6. Вместе со старшими. Почему такие люди, как Лонгрен, обречены на одиночество в обществе? Чего не могли простить люди Лонгрену и его дочери? При подготовке ответа на этот вопрос обратитесь за помощью и советом к старшим членам вашей семьи.
7. Перечитайте эпизод встречи Ассоль с собирателем песен, легенд и сказок Эглем. Какое значение имела эта встреча в жизни Ассоль?
8. Найдите в первой и третьей главах повести описания портрета Ассоль. Что изменилось? Что осталось прежним?
9. Как вы понимаете слова, сказанные в адрес Грэя: «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им»? Какие поступки героя могут доказать, что это человек «с живой душой»?
10. Почему Грэй и Ассоль, ещё не встретившись, узнали друг друга? Что общего между ними?
11. Найдите описание природы, предшествующее первой встрече Грэя с Ассоль. Какую роль в этом описании играют приёмы сравнения и олицетворения?
12. Как образ «счастливого блеска утра» готовит читателя к одному из самых значимых моментов в биографии героя? Как вы думаете, почему эта глава называется «Рассвет»?
13. Точка зрения. С какой целью в описании спящей Ассоль используются слова «картина», «художественное полотно»? Почему таким сильным было впечатление Грэя от этой картины? Случайно ли выражение «шёпотом закричал», характеризующее состояние Летики?
14. Как вы думаете, какое решение принял Грэй после второй встречи с Ассоль и беседы с угольщиком? Как описано состояние героя в финале третьей главы? Почему Грэй смеётся? С какой целью здесь вспоминается о детстве героя?
15. Какую «нехитрую истину» понял Грэй благодаря Ассоль? Как вы думаете, что помогло героям стать счастливыми? Свой ответ подтвердите примерами из текста повести.
16. Точка зрения. Как бы вы ответили на вопрос о том, зачем нужна человеку мечта? Что будет, если отнять у человека способность мечтать? Обязательно ли стремиться к морю, чтобы научиться мечтать и поверить в чудо?
17. Как вы понимаете смысл заглавия произведения? Когда впервые в повести появляется образ «алых парусов»? Какой иносказательный смысл несёт в себе этот образ? Обратите внимание на иллюстрацию С. Бродского к повести.
18. Почему образ «алых парусов» называют символическим? Ответьте на этот вопрос, используя определение термина «символ», данное в словаре.