menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 181-183



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 181-183. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1441 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Валентин Петрович Катаев
Сын полка
Страница 181-182. Вопросы и задания
1. Прочитайте повесть «Сын полка» полностью. Ответьте на вопросы и выполните задания, приведённые ниже.
2. Почему разведчики так быстро привязались к мальчику и сразу решили оставить его у себя?
3. Как вы думаете, почему писатель выбрал такое имя и такую фамилию для главного героя своего произведения? Что об этом говорится в повести?
4. Найдите описания портрета Вани в повести. Почему автор несколько раз обращает внимание на выражение лица и глаза мальчика?
5. Что поразило Ваню в блиндаже у разведчиков? Почему ему непре-менно захотелось остаться у них?
6. Кто из разведчиков вам особенно запомнился? Как создаётся в повести его образ? Найдите описания портрета, поступков героя. Как он относится к своему делу и к окружающим людям? Как характеризует героя его речь?
7. Подготовьте пересказ наиболее запомнившегося вам эпизода, ис-пользуя заранее подобранные цитаты.
8. Точка зрения. Как показаны в повести «Сын полка» суровые будни военного времени? Какие фрагменты, описания показались вам особенно тяжёлыми, грустными?
9. Как вы объясните значения выражений «царица полей» и «бог войны», широко использовавшихся в военное время? Найдите в тексте повести эти выражения.
10. Перечитайте диалог Вани Солнцева и ефрейтора Вознесенского. Чем этот диалог напомнил вам разговор Тома Сойера с «чужим мальчиком»? Чем различаются эти диалоги?
11. Подготовьте план рассказа о капитане Енакиеве. Что особенно важно отразить в этом рассказе, чтобы объяснить поведение командира?
12. Составьте вопросы, связанные с содержанием повести «Сын полка» и её основными образами, для своих одноклассников.
Страница 182. Индивидуальные задания
1. «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — писал А. Т. Твардовский. Подготовьте рассказ о герое одного из прочитанных вами литературных произведений, к которому можно было бы применить эти слова поэта.
2. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно стихотворение К. М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете...». Какие чувства стремится вызвать в читателе автор этого стихотворения?
3. Почему В. П. Катаев назвал своё произведение не именем главного героя — «Ваня Солнцев», а «Сын полка»? Вспомните, только ли об одном сыне полка идёт речь в повести.
4. Поиск информации. Подготовьте информацию о детях — участниках Великой Отечественной войны, используя дополнительную (в том числе и художественную) литературу, а также воспоминания ваших родных и близких.
5. Вместе со старшими. Какие литературные произведения, кинофильмы о Великой Отечественной войне вы могли бы порекомендовать своим одноклассникам?