menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 42-65



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 42-65. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1248 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Жена-доказчица
Страница 42-43
Вопросы и задания
1. Определите, к какому виду сказок (волшебная сказка, сказка о животных, бытовая сказка) относится сказка «Жена-доказчица».
2. Какой поучительный смысл заложен в этой сказке?
3. Вместе со старшими. Можно ли считать концовку этой сказки благополучной? Как вы думаете, с какой целью в новгородском варианте этой сказки в финале говорится о том, что жена исправилась, «шёлкова стала»?
4. Какие незнакомые слова встретились вам в этой сказке (только ли те, значения которых указаны в сносках)? Чем необычен язык сказки «Жена-доказчица»?
Лиса и журавль
Страница 45
Вопросы и задания
1. Определите, к какому виду сказок (волшебная сказка, сказка о животных, бытовая сказка) относится сказка «Лиса и журавль».
2. Какие человеческие качества осуждаются в этой сказке?
3. Найдите в сказке предложение, в котором выражена её основная мысль.
4. Найдите в сказке поговорку и пословицу. Объясните их значение.
5. Как вы понимаете значение следующих выражений? «Рассказывай сказки!» «Всё это сказки!» Чтобы выполнить это задание, познакомьтесь с материалами рубрики «Мир в слове» после раздела «Литературная сказка».
6. Вам уже известно высказывание А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Какой урок даёт нам народная сказка?
Индивидуальные задания
1. Чем бытовые сказки и сказки о животных отличаются от волшебных сказок? Свой ответ подтвердите примерами из самостоятельно прочитанных сказок.
2. Приведите примеры нарушения запрета в волшебных сказках. Кратко перескажите одну из сказок. Через какие испытания суждено было пройти главному герою, чтобы добиться цели?
3. Опыт творчества. Сочините свою сказку. Подготовьте рассказ о ней по такому примерному плану: вид сказки, её название, главный герой, основные события, особенности концовки, поучительный смысл, иллюстрации к сказке.
4. Публичное выступление. Подготовьте краткое сообщение об одном из художников (В. М. Васнецове, И. Я. Билибине) или кинорежиссёре А. А. Роу, обращавшихся к сюжетам русских народных сказок.
5. Связь с другими видами искусства. Какие образы сказочного мира (мира волшебной сказки) представлены на картине художника В. М. Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»?
Литературная сказка
Антоний ПОГОРЕЛЬСКИЙ
Чёрная курица, или Подземные жители
Страница 65
Вопросы и задания
1. Прочитайте сказку полностью. В чём своеобразие зачина в сказке А. Погорельского? Чем он отличается от традиционного зачина фольклорной сказки?
2. Чем отличался Алёша от других детей? Почему его все любили?
3. Как менялось ваше отношение к Алёше при чтении сказки? Приведите примеры эпизодов, когда у вас возникало сочувствие к герою.
4. Точка зрения. Почему повествователь, как бы оправдывая Алёшу, говорит о том, что у мальчика было очень мало времени, иначе он попросил бы у короля о чём-нибудь другом? Почему именно с такой просьбой обратился Алёша к королю? О чём бы попросили вы, если бы оказались на месте Алёши?
5. Почему Алёша поначалу, став обладателем волшебного зёрнышка, не принимал похвалу учителя «с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях»? Как это характеризует мальчика?
6. Как описывается в сказке состояние мальчика, обогнавшего всех своих одноклассников в учёбе благодаря конопляному зёрнышку? Какая внутренняя борьба шла в Алёше? Возможно ли было изображение такого сложного, противоречивого состояния героя в фольклорной сказке?
7. Вспомните, что говорил загордившемуся своими успехами Алёше его внутренний голос. Как вы думаете, чей это в действительности голос? Ответьте на этот вопрос, используя историю создания сказки.
8. Как проявляется в сказке позиция автора? Приведите примеры прямых оценок поведения мальчика, эмоциональных высказываний, восклицаний повествователя.
9. Какие человеческие недостатки (пороки) осуждаются в этой сказке? Как вы понимаете слова Чернушки о том, что «пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку»? Чем это высказывание напоминает пословицу?
10. Какое наказание и почему оказалось самым серьёзным для Алёши?
11. Точка зрения. Великий русский писатель Л. Н. Толстой, став взрослым, включил сказку «Чёрная курица, или Подземные жители» в список книг, повлиявших на его духовное развитие. Чему учит история Алёши?